Почему производители молочной продукции Самарской области не соблюдают законодательство, касающееся информации о молоке? По вкусу - абсолютный порошок, а на коробке пишут - "натуральное, без добавок".
Всё просто. ФЗ N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" вступил в силу 12.06.2008 г. Тогда же от предприятий - производителей молока и молочных продуктов в управление Роспотребнадзора по Самарской области поступили запросы. Производители просили позволить им доработать упаковочный и этикеточный материал старого образца.
Чтобы народ в "переходный период" не остался без простокваш и кефиров, решили эту просьбу уважить. Покупателя же об изменениях надо было информировать, как написано в письме руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Геннадия Онищенко, "любым доступным способом". Например, разместив информационные материалы в торговых залах и витринах. Но самые важные сведения: наименование изготовителя и продукта переработки молока, его массу, состав, пищевую ценность, дату производства, срок годности или хранения, условия хранения продукта, наименование документа, в соответствии с которым произведён продукт, и знак соответствия - должны быть на этикетках непременно.
Остальную информацию вплоть до особого распоряжения санитарный врач обязал размещать на листках-вкладышах и прилагать к крупной таре или потребительской упаковке больших размеров. Наверняка такие информационные листки есть, но они лежат в укромном месте и народ о них даже не догадывается.
Впрочем, в управлении Рос.потребнадзора по Самарской области заверили, что в их службу жалоб и запросов от населения о новых условиях реализации молочной продукции не поступало. Однако наши читатели доказали, что новый закон мимо их внимания не прошёл.