По опыту знакомых знаю, что если новый мобильный телефон начинает "косячить", поменять его на другой просто так не удастся. Виноватым в поломке окажется непременно покупатель. Как доказать обратное и отстоять свои права?
Действительно, жалобы на нарушения прав покупателей в магазинах-салонах при возникновении претензий к качеству новых мобильных телефонов занимают в "рейтинге" отделов по защите прав потребителей Роспотребнадзора первое место. Люди не согласны с вердиктом сервисных центров, что они сами нарушали правила эксплуатации аппаратов, в связи с чем им отказали в ремонте телефона по гарантии. Прикрываясь таким заключением, и продавцы отказывают потребителям заменить товар на исправный или вернуть деньги согласно п.1 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Довольствуясь заключением, продавцы также не проводят экспертизу товара. А покупателям разъясняют, что если акт проверки качества из сервисного центра их не устраивает, пусть они сами заказывают независимую экспертизу.
По словам сотрудников Роспотребнадзора, данное заявление явно противоречит п.5 ст.18 и п.1 ст.19 Закона РФ "О защите прав потребителей", так как обязанность по проведению независимой товарной экспертизы в случае спора о причинах возникновения недостатка товара возложена законом на продавца. А вот уж если результаты независимой экспертизы подтвердят вину потребителя в поломке, владелец обязан будет возместить торговой организации не только расходы на её проведение, но даже связанные с этим расходы на хранение и транспортировку товара.
За нарушение вышеозначенных статей закона нерадивый продавец может понести административную ответственность. Но только в том случае, если посчитавший себя притеснённым покупатель обратится с письменным заявлением в отдел территориального управления Роспотребнадзора по Самарской области. Тогда у специалистов будет законное основание проверить работу торгового предприятия и выдать предписание на устранение нарушений, если они подтвердятся.