33

Покупать самарское - уважать себя!

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 10. "АиФ-Самара" 10/03/2010

Придя на любой продуктовый рынок, первое, что можно услышать от продавца, расхваливающего свой товар, - «Берите, это же наше, местное. Всё свежайшее!». Родную Самарскую губернию Бог ресурсами не обидел. В том числе и пищевыми. Производителям-пищевикам не надо далеко ходить за сырьём вроде мяса, молока или зерна, а рынок сбыта в одном из самых больших и небедных в России регионов гарантированно обеспечивает им немалую долю прибыли.

Считаем плюсы

Географическая близость производителя к потребителю даёт последнему массу преференций. Главная из которых - товар перевозят от места изготовления недалеко, следовательно, на прилавке он свежий. Производителю нет нужды пичкать его всякими консервантами, чтобы сохранить вкус и товарный вид. К тому же никто не отменял понятие «скоропортящийся товар», сроки реализации которого весьма ограниченны. Первое, с чего начинают свои интервью о качестве выпускаемой продукции большинство руководителей местных мясокомбинатов и птицефабрик, - это фраза: «Мы работаем только с охлаждённым сырьём. Никакой глубокой заморозки!».

А доморощенные молокозаводы заявляют о преимуществах производимого ими пастеризованного молока перед завезённым «со стороны» стерилизованным. Ответьте честно: если бы самарские и американские окорочка стоили одинаково, птицу какого производителя вы бы выбрали? Близость поставщика даёт возможность розничному продавцу заказывать товар небольшими партиями. Следовательно, не образуется нераспроданных остатков на радость всяким бактериям. Вот почему слова «Только что завезли!» растекаются елеем по душе покупателя. Близость самарского производителя играет на руку покупателю и в случае приобретения некачественного товара. Весьма показательна история бедолаги-самарца, купившего мебельную стенку российского, но весьма отдалённого производителя. Стенка оказалась хорошей, но с двумя левыми дверцами платяного шкафа. Казалось бы, невелика проблема. Но в ожидании, когда ему пришлют «правильную» дверцу, человек потерял полгода жизни и кучу нервов.

Защитят эффективнее

На защите всех обиженных, «попавших на деньги» или отравившихся негодным товаром покупателей, в губернии грозно стоят очаровательные женщины - сотрудницы управления Рос­потребнадзора по Самарской области. Работницы его отдела по защите прав потребителей в один голос подтвердят, что предъявить претензии самарскому поставщику намного легче, чем вести многомесячную переписку с иногородним. Да и ссориться с профессионалами из Роспотребнадзора местные не хотят - себе дороже. А потому-то большинство претензий потребителей к продавцу или производителю разрешаются в досудебной стадии конфликта.

К слову, в управлении Роспотребнадзора по Самарской области работает постоянно действующая «горячая линия», на которую можно обратиться по вопросам, находящимся в компетенции законов «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и «О защите прав потребителей». Звонить по телефону «горячей линии» (846) 260-37-99 можно с понедельника по пятницу с 10-00 до 16-00. Он же является «телефоном доверия», по которому можно сообщать о коррупционных проявлениях в самом управлении Роспотребнадзора по Самарской области. В целом самарские производители продуктов питания, промышленных, строительных и бытовых товаров и услуг смотрятся на всероссийском рынке весьма достойно.

В кабинетах многих руководителей наших предприятий располагаются целые «ленинские уголки» из почётных грамот, дипломов и наград за добросовестный труд и высокое качество продукции. Встретить которую можно даже в самых неожиданных уголках России.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах