Но за прошедшие с тех пор десятилетия покупатель привык к пестрящему изобилию товара в огромных залах гипермаркетов бытовой техники и электроники. Здесь можно купить всё – от копеечного набора одноразовых бритв до плазменной панели за сотню тысяч рублей.
Не огромен и не мал
Формат технического гипермаркета стал наиболее популярным и жизнеспособным в условиях рынка. Почему именно – стоит рассмотреть подробнее.
- В первую очередь большие сети типа «М.Видео» выигрывают ассортиментом и уровнем сервиса, - считает директор магазина «М.Видео» в Самаре Юрий Супруненко. - Небольшие игроки не могут себе позволить иметь широкий ассортимент товаров: у них не тот уровень оборотов и не хватает площадей. Мы же можем себе позволить закупать очень широкий ассортимент и выставлять его в магазинах, даже если это и не самый ходовой товар. Именно поэтому к нам идут покупатели: они знают, что в сетевых магазинах ассортимент шире — у нас он доходит до 20 000 позиций.
При этом, как показывают современные маркетинговые исследования, самый популярный у покупателей формат – это отнюдь не рекордные по своей торговой площади монстроподобные супермегагиперторговые центры, а магазины площадью не более 2,5 – 3 тыс. кв. м. Объясняется это просто: под магазин такой площади нетрудно найти помещение даже в центральных районах города. При этом размеры такого торгового зала позволяют наиболее полно представить всю линейку наличествующего ассортимента. К тому же в излишне больших магазинах площадью под 7 тыс. кв. м. покупатель может попросту устать путешествовать вдоль витрин в поисках подходящей ему вещи и с большей вероятностью уйдёт домой без покупки.- Крупнейшая сеть электроники в мире - американская «Бест Бай» - в последние годы сосредоточилась именно на этом формате. В России в таком формате работает лидер рынка сеть «М.Видео», - прокомментировал Юрий Супруненко.
Покупка сервисом красна
Проблема выбора недаром названа именно проблемой – сделать его неподготовленному покупателю сегодня очень даже непросто. И здесь ему на помощь должен прийти консультант. Технически грамотный, вежливый и способный рассказать о принципах работы компьютера или плазменной панели даже далёкой от мира техники пенсионерке. К сожалению, о тупости иных «консультантов» в народе даже ходят легенды. Однако следует признать, что риск нарваться на профана в фирменной одежде в крупных торговых сетях значительно меньше, чем при покупке техники в закутке индивидуального предпринимателя.
- Во-первых, мы осуществляем серьезные и качественные программы обучения продавцов. Мы тратим большие деньги на тренеров и психологов, на отбор нашего персонала, - рассказал директор «М.Видео» в Самаре. - Во-вторых, мы постоянно внедряем новые сервисы: оплата различных услуг, сервисные программы для бытовой техники и электроники (доставка, установка, настройка, ремонт), «умный дом» под ключ и т.п. То есть, приходя к нам в магазин, покупатель не просто покупает технику - он получает дополнительные возможности, которые в другом месте ему не только не предложат, но и о существовании которых он раньше вообще не подозревал.
Искать не придётся
К достоинствам гипермаркетов бытовой техники и электроники можно отнести их предсказуемость и надёжность. Они не исчезнут внезапно, как какой-нибудь ларёк. С любой проблемой после покупки сюда можно обратиться за помощью. Распродажи – тоже весьма привлекательная особенность больших сетевых магазинов. Необходимость высвобождать склады под новые партии товара заставляет владельцев магазина устраивать скидочные акции, что не может не радовать.
Сетевые магазины бытовой техники давно и прочно вошли в нашу жизнь. Просто ответьте себе на вопрос: в каком магазине вы покупали свой телевизор или холодильник? М… Наверняка ответом окажется какой-нибудь известный сетевой бренд.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть