Примерное время чтения: 4 минуты
155

Место совершения покупки должно быть комфортным

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 14. АиФ-Самара 04/04/2012

Но за прошедшие с тех пор десятилетия покупатель привык к пестрящему изобилию товара в огромных залах гипермаркетов бытовой техники и электроники. Здесь можно купить всё – от копеечного набора одноразовых бритв до плазменной панели за сотню тысяч рублей.

Не огромен и не мал

Формат технического гипермаркета стал наиболее популярным и жизнеспособным в условиях рынка. Почему именно – стоит рассмотреть подробнее.

- В первую очередь большие сети типа «М.Видео» выигрывают ассортиментом и уровнем сервиса, - считает директор магазина «М.Видео» в Самаре Юрий Супруненко. - Небольшие игроки не могут себе позволить иметь широкий ассортимент товаров: у них не тот уровень оборотов и не хватает площадей. Мы же можем себе позволить закупать очень широкий ассортимент и выставлять его в магазинах, даже если это и не самый ходовой товар. Именно поэтому к нам идут покупатели: они знают, что в сетевых магазинах ассортимент шире — у нас он доходит до 20 000 позиций.

При этом, как показывают современные маркетинговые исследования, самый популярный у покупателей формат – это отнюдь не рекордные по своей торговой площади монстроподобные супермегагиперторговые центры, а магазины площадью не более 2,5 – 3 тыс. кв. м. Объясняется это просто: под магазин такой площади нетрудно найти помещение даже в центральных районах города. При этом размеры такого торгового зала позволяют наиболее полно представить всю линейку наличествующего ассортимента. К тому же в излишне больших магазинах площадью под 7 тыс. кв. м. покупатель может попросту устать путешествовать вдоль витрин в поисках подходящей ему вещи и с большей вероятностью уйдёт домой без покупки.- Крупнейшая сеть электроники в мире - американская «Бест Бай» - в последние годы сосредоточилась именно на этом формате. В России в таком формате работает лидер рынка сеть «М.Видео», -  прокомментировал Юрий Супруненко.

Покупка сервисом красна

Проблема выбора недаром названа именно проблемой – сделать его неподготовленному покупателю сегодня очень даже непросто. И здесь ему на помощь должен прийти консультант. Технически грамотный, вежливый и способный рассказать о принципах работы компьютера или плазменной панели даже далёкой от мира техники пенсионерке. К сожалению, о тупости иных «консультантов» в народе даже ходят легенды. Однако следует признать, что риск нарваться на профана в фирменной одежде в крупных торговых сетях значительно меньше, чем при покупке техники в закутке индивидуального предпринимателя.

- Во-первых, мы осуществляем серьезные и качественные программы обучения продавцов. Мы тратим большие деньги на тренеров и психологов, на отбор нашего персонала, - рассказал директор «М.Видео» в Самаре. - Во-вторых, мы постоянно внедряем новые сервисы: оплата различных услуг, сервисные программы для бытовой техники и электроники (доставка, установка, настройка, ремонт), «умный дом» под ключ и т.п. То есть, приходя к нам в магазин, покупатель не просто покупает технику - он получает дополнительные возможности, которые в другом месте ему не только не предложат, но и о существовании которых он раньше вообще не подозревал.

Искать не придётся

К достоинствам гипермаркетов бытовой техники и электроники можно отнести их предсказуемость и надёжность. Они не исчезнут внезапно, как какой-нибудь ларёк. С любой проблемой после покупки сюда можно обратиться за помощью. Распродажи – тоже весьма привлекательная особенность больших сетевых магазинов. Необходимость высвобождать склады под новые партии товара заставляет владельцев магазина устраивать скидочные акции, что не может не радовать.

Сетевые магазины бытовой техники давно и прочно вошли в нашу жизнь. Просто ответьте себе на вопрос: в каком магазине вы покупали свой телевизор или холодильник? М… Наверняка ответом окажется какой-нибудь известный сетевой бренд.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах