Примерное время чтения: 4 минуты
35

Кто пишет "телеги"

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 36 06/09/2006

В редакцию часто звонят и пишут читатели с жалобами на торговлю: кого-то обхамили в магазине; кому-то продали некачественную колбасу; где-то отказались обменять бракованный товар и т.д.

Между тем в любой торговой точке должна быть "Книга отзывов и предложений". Стало интересно, о чём пишут в них самарские потребители. Пройдясь по нескольким магазинам разного профиля, я везде нашла "Книгу отзывов и предложений". Добыть её для просмотра не составило труда, мне протягивали торговый "таблоид" с улыбкой и словами: "О нас и хорошие отзывы пишут".

"Где консультант отдела?"

Полистав книгу в магазине бытовой техники и электроники, я действительно прочла много хорошего: посетители благодарят продавцов за их "толерантность в отношении покупателя". В эпоху высоких технологий дилетанту очень сложно подобрать себе телевизор, компьютер или даже "простенькую" магнитолку без помощи специалиста. И если некоторых продвинутых покупателей раздражает навязчивый сервис, то кому-то не повезло - наткнулся на невежду, который не захотел объяснять нюансов между двумя стиральными машинами. После этого, видимо, в книге и появилась гневная отповедь: "Где консультант этого отдела? Вечно его не дождёшься!!!".

Как выяснилось, за недоброжелательное отношение к покупателям провинившимся работникам в таких отделах устраивают "разбор полётов" на общественном собрании, а в книге после этого администрация пишет, что провела воспитательную беседу с сотрудником. Так что если вы пишете кляузу, будьте уверены - в магазинах бытовой техники на неё среагируют.

Кстати, нашла я в книге и дельный совет: "Перекиньте часть людей на сервис-центр, а то очередь большая". Интересно, воспользуются им или проигнорируют?

"У нас магазин, а не библиотека"

Оказавшись в большом книжном магазине, можно легко затеряться среди стеллажей. Потребитель сюда приходит в основном интеллигентный, вежливый и благодарный. В книгах очень много похвальных слов в адрес консультантов. Впрочем, там действительно работают опытные специалисты, которые быстро подскажут, где какую книгу искать. Единственно, чем недовольны некоторые покупатели, что зимой приходится раздеваться в гардеробе и оставлять там же сумки. Хотя администрация считает, что гораздо удобнее выбирать, полистать и просмотреть книгу "налегке", а не парясь в тяжёлой шубе. Тем более что любителей застрять в книжном магазине надолго - пруд пруди. Один из таких завсегдатаев даже письменно предложил оборудовать туалет - на что администрация тоже письменно ответила: "У нас магазин, а не библиотека".

И лишь в продуктовых много жалоб

Зато в книгах жалоб продуктовых магазинов полно негатива. Недовольные потребители не стесняются в выражениях: "В течение получаса ни одной телеги или корзины. Безобразие!". Постоянные покупатели возмущены тем, что слишком часто меняется расположение товара, ещё меньше им нравится обман: "Покупаешь товар с одной ценой на ярлыке, а на кассе пробивают дороже".

Хамство продавцов - тоже не редкость в продовольственных магазинах. Например, в одном магазине есть возмущённая запись, повествующая о том, как продавщица на просьбу перевесить кусок колбасы, швырнула его через прилавок и осыпала покупательницу оскорблениями. Во многих магазинах продвинутые самарцы высказывают негодование по поводу того, что не принимают кредитные карты.

Восторженные отклики тоже имеются: постоянным клиентам нравится участвовать в различных акциях, организуемых магазинами. За доброжелательное отношение к покупателю последний тоже отвечает письменной благодарностью и просит поощрить хорошего продавца премией.

Посетители пишут и о том, каких товаров им не хватает. В одном супермаркете покупательница целый список составила, какие специи она хочет приобрести: мускат, розмарин и так далее. Дабы не потерять клиента, администрация просьбу выполнила - о чём и отчиталась в специальной графе.

Кстати, по словам заместителя руководителя отдела по защите прав потребителей Роспотребнадзора по Самарской области Людмилы Власовой, ответ администрации должен быть на любой отзыв и предложение покупателя:

- Вы можете спустя неделю прийти и посмотреть, каким образом начальство отреагировало на вашу жалобу. Книга должна находиться на видном месте. В ней есть страница для вашего заявления, вы можете оставить свои координаты, и администрация, рассмотрев вашу жалобу, напишет отчёт о проделанной работе. Если просите работника похвалить - должна быть запись о премии или благодарности и так далее. Если книгу вам не предоставили, нужно обратиться в территориальное управление Роспотребнадзора по Самарской области.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

АиФ-Опрос

Что вы думаете о российском кино?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах