Примерное время чтения: 3 минуты
113

Обман покупателя бьет по добросовестным производителям

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 13. АиФ-Самара 28/03/2012

− Пальмовое масло – оно, может быть, и не вредно. Но когда производитель в сливочное масло добавляет пальмовое вместо животного жира и пишет на этикетке «ГОСТ, 72,5% животного жира», − да, может быть, покупателю от этого не хуже с точки зрения здоровья, но это просто обман. То есть он покупает совсем не то, что написано на упаковке.

Регламенты, конечно, действуют применительно к большому производству. Но вот недавно был случай: инспекция обнаружила в пензенском масле от ИП Кунец− это масло, которое лежит у нас в торговых сетях, − такие нарушения: состав полностью прописан как у сливочного масла. А 95% продукта – это растительный жир. Оно стоит 20 или 25 рублей. Это самый натуральный обман покупателя, который бьёт и по нам, как по производителям. Нам 1 кг настоящего масла обходится по себестоимости примерно в 300 рублей, потому что для его производства нужно 20 килограммов сырого молока. Никак не получится пачка масла за 20-25 рублей. В результате на  прилавках лежит наше масло за 60 руб., а рядом спред за 20 руб., на упаковке которого точно такой же состав прописан. Попробуй объясни покупателю, чему верить.

В Оренбургской области несколько месяцев назад местный Роспотребнадзор, который действовал, в общем-то, в русле политики местных властей, просто «изгнал» из местных торговых сетей новокуйбышевское молоко. Они выяснили, что состав молока не соответствует заявленному на упаковке. И сеть «Тандер» тут же выкинула его со своих полок. Кстати говоря, не только в Оренбурге, но заодно и в Самаре. Это бывает очень редко, чтобы торговые сети закрыли доступ какому-то производителю из-за одной партии, которая оказалась некачественной.

Проблема хранения продукции действительно существует. Если самое прекрасное и высококачественное сырое молоко залить не в современный танк-охладитель, а в типовую ванну, которые ещё недавно стояли у нас во всех летних лагерях, то оно останется хорошим ровно пять минут. Если натуральное – это только скоропортящееся, то получается, что и молоко, залитое в современный охладитель, — уже ненатуральное, только потому, что оно дольше хранится. Это абсурд. Те сроки годности, которые мы ставим на упаковке, даёт оборудование, установленное на нашем заводе. Только за счёт того, что это современная асептическая линия, и за счёт чистого, качественного сырья натуральные продукты могут достигать большого срока годности. Плюс этот продукт упакован в надёжную упаковку и герметично закрыт. А если ещё и торговая сеть сделает нам такой подарок и нормально сохранит этот продукт, он выдержит и больше 30 дней. Так что качество – это множество разных составляющих.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

АиФ-Опрос

Что вы думаете о российском кино?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах