Одни свидетели этой трагически-нелепой аварии говорят, что свет светофора переключился с зеленого на красный, а велосипедист поехал на запрещающий сигнал. Другие утверждают, что мальчик двигался на зеленый свет. Так или иначе, мальчик врезался в колесо КамАЗа, многотонный грузовик раздавил ребёнка. «Я вышел из магазина и услышал крики, что сбили человека. Подошел - а на асфальте лежит мальчик из нашего двора. Рядом с ним лежал водитель грузовика и рыдал», - рассказал журналистам один из свидетелей аварии, Геннадий КАЛУГИН.
Страшные цифры
С начала года на территории Самарской области зарегистровано около 400 ДТП с участием детей. Уже 10 ребят погибли и около 450 получили ранения различной степени тяжести. На железной дороге погибли два ребёнка и один пострадал от столкновения с дрезиной. Заведующий детским травмпунктом Самарской областной больницы им. Калинина, врач-ортопед Андрей ЖИЛИН отметил и всплеск бытового травматизма. Большинство детей попадают к травматологам с ушибами, растяжениями и гематомами. В нормальном режиме травмпункт рассчитан на 36 посещений за смену. Реально поступают 85-87 пострадавших. Только в июле в травмпункт обратились 874 человека. На дорогах чаще всего страдают дети-пешеходы и велосипедисты. Увечья, которые они получают, очень тяжелые. И не всегда проходят бесследно для здоровья. По данным пресс-службы УГИБДД ГУ МВД России по Самарской области, за лето погибли три юных велосипедиста, два случая - в Самаре. Только 29 августа случилось 5 ДТП с участием детей. По словам начальника ОДН Средневолжского ЛУ МВД России на транспорте Аллы Нечесовой, две трагедии случились на станции Липяги. 13-летняя девочка на железнодорожных путях играла с друзьями и не заметила поезда. 14-летний школьник возвращался с колесами для скутера из Самары. Взрослые его не встречали. Тащить ношу помогал друг. Проходивший мимо поезд задел ребенка, оборвав его жизнь. Ежедневно на железной дороге полицейские вылавливают по 10-12 детей-нарушителей.
Кто виноват?
Андрей Жилин уверен, 90% травм на совести родителей. «Дети не верят, что с ними может случиться что-то плохое. Инстинкт самосохранения у них развит слабо. Взрослые должны его развивать, учить, что прежде нужно подумать, а потом сделать». По словам и.о. зам. начальника отдела УГИБДД ГУ МВД РФ по Самарской области Татьяны Лядиной, купив велосипед или скутер, родитель обязан подарить ребенку средства защиты: шлем, налокотники и наколенники. Это нехитрое снаряжение может спасти ему жизнь. И обязательно проинструктировать, как правильно вести себя за рулем на дороге, предупредить об опасностях. Дети должны знать, что до 14 лет они не имеют права кататься по проезжей части.
К сожалению, в школах правилам безопасного поведения на дорогах почти не уделяется внимания. В Самаре до сих пор нет автогородка. Есть только один дорогой коммерческий, на котором не каждая школа сможет позволить себе занятия. А строительством бесплатного автогородка ни городские, ни областные власти до сих пор не озаботились.
Что делать?
Справка | |
---|---|
За 7 месяцев 2012 г. на объектах транспорта на участке обслуживания Средневолжского ЛУ МВД России на транспорте на различных правонарушениях попались 458 несовершеннолетних. Составлено 336 протоколов об административном правонарушении на детей, что на 57% больше, чем за аналогичный период прошлого года, и 193 на родителей. Инспекторы УГИБДД ГУ МВД РФ по Самарской области зафиксировали 5080 нарушений ПДД детьми. Составлено более 40000 административных протоколов на родителей, которые перевозили детей без удерживающих спецустройств. |
Уберечь своих детей от трагедии по силам любому родителю. Необходимо в час пик несколько раз пройти с ним весь путь от школы до дома и обратно, показав безопасный путь. Обратить внимание на все колодцы, ямы, стройки и остальные места, куда ребенка может завести любопытство. И разъяснить все последствия, травмы, которые он может получить, если полезет в опасное место. Обязательно вслух проговорить и неоднократно повторить, что на красный свет переходить нельзя. На железной дороге нужно помнить - идти через пути, прыгать с высокой платформы на рельсы, перелезать под поездом, перебегать перед идущим поездом очень опасно для жизни. С электрички в город идти только через терминал или по специальным пешеходным переходам.
Ни в коем случае нельзя обходить общественный транспорт спереди или сзади. Только по пешеходному переходу. Помните, что в середине дороги теперь нет «островков безопасности»! Если ребенок подошел к дороге и уже горит зеленый свет, пусть стоит и ждет, когда он загорится снова. Потому что может не успеть перейти. И главное: взрослые всегда должны соблюдать все правила безопасности - дети учатся на их примере. К сожалению, на улицах Самары нередко приходится видеть, как в неположенном месте молодая мать перебегает оживлённую магистраль, ныряя между машинами, и волочёт за руку малыша...