- Сергей Николаевич, в конце прошлого года вы запатентовали в Роспатенте необычный дорожный знак, предупреждающий участников движения о геопатогенной зоне.
- ДТП по формальной причине «водитель не справился с рулевым управлением» в области происходят каждый день. Гаишники говорят: из-за невнимательности. Водители винят плохие дороги. Учёные же дают своё объяснение: «непонятные» аварии происходят не везде, а в геопатогенных зонах. Это участки земной поверхности, где геологическая среда оказывает негативное воздействие на человека, животных и растения. Потоки отрицательной энергии бьют из-под земли подобно прожекторам. Если под землёй есть пустоты или проложены коммуникации, аномалии усиливаются. Электронные приборы начинают сбоить. А водитель автомобиля, оказавшийся в такой зоне, может на долю секунды потерять ориентацию в пространстве. Патогенная зона меняет активность в течение дня, она как бы пульсирует. Иногда её влияние сильнее, порой меньше.
- Можете назвать такие места на автодорогах в нашей области?
- Есть в области трассы, где на десятки километров - сплошное гиблое место. К примеру, в сторону Кинеля по Волжскому району идёт чудесная широкая дорога, а вдоль неё километров на семь - множество памятников погибшим водителям. На 80-м километре трассы М-5 Самара - Оренбург есть отрезок, примерно 10-15 км, где регулярно происходят аварии… Геопатогенных зон очень много и на федеральной трассе на правобережье Волги. Во многих городах России, в том числе и в Самаре, такие «чёрные» места давно отслежены (ГИБДД составлены карты очагов ДТП), по ним есть учёт погибших и раненых. «Проклятая дорога» существует в Германии между Франкфуртом-на-Майне и Мангеймом. На одном километре этой трассы за последние шесть лет произошло 73 ДТП, в которых погибло более 200 человек. При этом участок этой дороги совершенно прямой. В маленькой Швейцарии в долине реки Ментул находится так называемая «долина смерти». Отрицательная энергетика этой местности также приводит к большому количеству автомобильных аварий. У французов дурной славой пользуется участок шоссе, проходящий через Коршени, возле Контарги. Дорога находится в прекрасном состоянии, но аварии здесь происходят со странным постоянством.
Венок с крестом
- И как об этой опасности предупреждают водителей?
- По словам инспекторов ГИБДД, дорожные правила предусматривают установку в подобных местах специального знака «Прочие опасности». Но такие знаки годятся разве что для странностей вроде миграции лягушек через трассу в районе Отрадного или «тропы кабанов» в Шигонском районе. А предупреждать-то надо об очаге ДТП, о месте, где случалась неоднократная гибель людей и где требуются максимальное внимание, осторожность, как минимум, обязательное снижение скорости - до 20-40 км/ч.
- У нас, правда, принято такие гиблые места освящать…
- От того, что перекрестки и участки трассы с плохим обзором будут окроплены святой водой, видимость не улучшится. И воздействия геопатогенных факторов в таких местах с помощью молитвы не избежать.
- А как за рубежом обозначают аномальные зоны?
- В Германии, Швейцарии, Норвегии и других странах знак для «проклятых», опасных мест есть, а во Франции одно время опасные участки дорог даже красили... В Украине есть подобный знак - «Участок дороги с повышенным уровнем электромагнитного поля» (знак придуманный и поставленный энтузиастом - сотрудником украинской ГАИ). В Словакии и Австрии используют устройства, нейтрализующие вредное влияние таких зон на водителей. В Польше участки повышенной аварийности огораживают специальными защитными щитами. Эти моменты должны заставить водителей быть более внимательными и собранными в «черных дырах» автотрасс. И только в России на трассах «чёртовы места» до сих пор обозначаются не специальными знаками, а траурными венками и памятниками на местах гибели водителей.
В наше суматошное время как будто и некогда думать о таких «мелочах», как аномальные зоны на дорогах. Но платим мы за это слишком дорогой ценой - человеческой жизнью.
- Как выглядит и какую информацию несёт этот знак?
- Он является предупреждающим и называется «Здесь гибнут люди в ДТП». И в нашей стране, и за рубежом национальные программы по безопасности дорожного движения направлены прежде всего на ликвидацию очагов повышенной аварийности. Потому при разработке проекта знака я исходил из того, что главное и самое дорогое - это человек, его жизнь! Также это единственный из всех дорожных знаков, несущий информацию о том, что дорога - то место, где гибнут люди в ДТП. Я считаю, что данный знак, как ни один другой, будет застревать в сознании человека. Выглядит он так: в красном треугольном обрамлении на чёрном фоне стилизованное «пятно крови» в виде треугольника - указателя. Контрастное сочетание яркого красного и чёрного цветов сильно воздействует на зрение и психику человека. Ведь это сочетание исторически ассоциируется во многих странах, включая нашу, с траурным ритуалом, смертью. Поэтому его будут адекватно воспринимать и иностранные водители, оказавшиеся на российских дорогах. По сути, этот знак - своеобразная шокотерапия для участников дорожного движения в России.
- Вы обращались со своей разработкой в ГИБДД?
- Несколько лет назад моим предложением установить знак на самых опасных губернских местах гаишники заинтересовались. Правда, посчитали, что я сам должен оплатить его производство. Чтобы оборудовать одно гиблое место загородной трассы, нужно от 18 до 118 тыс. руб. Между тем один светофор уже давно дороже 1 млн руб.