aif.ru counter
527

Аномальные зоны на дорогах отметят знаком

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 27. "АиФ-Самара" 08/07/2010

Пятерых пассажиров, включая ребёнка, спасли восемь подушек безопасности. Им повезло.

Неровный пульс Земли

Такие ДТП по формальной причине «водитель не спра- вился с рулевым управлением» в области происходят каждый день. Гаишники говорят: из-за невнимательности. Водители винят плохие дороги. Учёные же дают своё объяснение: «непонятные» аварии происходят не везде, а в геопатогенных зонах. Такие зоны, увы, реальность. Это участки земной поверхности, где геологическая среда оказывает негативное воздействие на человека, животных и растения. Потоки отрицательной энергии бьют из-под земли подобно прожекторам. Если под землёй есть пустоты или проложены коммуникации, аномалии усиливаются. Электронные приборы начинают работать со сбоями. А водитель автомобиля, оказавшийся в такой зоне, может на долю секунды потерять ориентацию в пространстве. Патогенная зона меняет активность в течение дня, она как бы пульсирует. Иногда её влияние сильнее, порой меньше. Эффективного средства пресечения ДТП в таких «проклятых» местах до сих пор нет. Легче, как говорится, перенести дорогу. А вот самарец Сергей СОРОКОУМОВ выход нашёл. Он предлагает оборудовать гибельные места бросающимся в глаза знаком, уверяя, что это позволит в разы сократить риск смерти пешеходов и водителей в ДТП.

Венки вместо знаков

Дорожный знак, разработанный нашим земляком, является предупреждающим и называется «Здесь гибнут люди в ДТП». - И в нашей стране, и за рубежом национальные программы по безопасности дорожного движения направлены прежде всего на ликвидацию очагов повышенной аварийности. Потому при разработке проекта знака я исходил из того, что главное и самое дорогое - это человек, его жизнь! Также это единственный из всех дорожных знаков, несущий информацию о том, что дорога - то место, где гибнут люди в ДТП, - объясняет свою идею Сергей Николаевич.

По его мнению, данный знак как ни один другой будет застревать в сознании человека как оповещающий о его возможной гибели на дороге. По сути, этот знакнекий элемент шокотерапии для участников дорожного движения в России. Кстати, в Германии, Швейцарии, Норвегии и других странах знак для «проклятых», опасных мест есть, а во Франции одно время опасные участки дорог даже красили. Вот только в России на трассах «чёртовы места» до сих пор обозначаются не специальными знаками, а траурными венками и памятниками на местах гибели водителей.

Красное и чёрное

Выглядит разработанный Со- рокоумовым знак так: в красном треугольном обрамлении на чёрном фоне стилизованное «пятно крови» в виде треугольника. Контрастное сочетание яркого красного и чёрного цветов, по мнению разработчика, имеет сильное воздействие на зрение и психику человека. К тому же именно это сочетание исторически ассоциируется во многих странах, включая нашу, с траурным ритуалом, смертью человека. Поэтому его будут адекватно воспринимать и иностранные водители, оказавшись на российских дорогах. Экспериментально проверить эффект действия нового знака легко. Во многих городах России, в том числе и в Самаре, такие «чёрные» места давно отслежены, по ним есть учёт погибших и раненых.

В том, что гиблые места на дорогах региона существуют, руководитель регионально- го отдела информационного обеспечения ГИБДД области Алексей ВОЛКОВ, например, не сомневается: - Кто-то над этим смеётся, а кому-то всё равно. Но вот те, кто на кладбище своих близких оплакивает, к этой теме уже небезразличны. Действительно, есть в об- ласти трассы, где на десятки километров - сплошная плохая зона. К примеру, в сторону Кинеля по Волжскому району идёт чудесная широкая дорога, а вдоль неё километров на семь - множество памятников погибшим водителям. «Гиблых» мест очень много и на федеральной трассе на правобережье Волги. По словам работников ГАИ, дорожные правила предусматривают установку в подобных местах специального знака «Прочие опасности». Но такие знаки годятся разве что для странностей типа миграции лягушек через трассу в районе Отрадного или «тропы кабанов» в Шигонском районе.

Цена жизни

Поэтому предложением изобретатетеля установить на самых опасных губернских местах придуманный им особый знак гаишники заинтересовались. Правда, посчитали, что он сам должен оплатить его производство. Стоимость одного знака доходит до 9 тысяч рублей. Получается, чтобы оборудовать одно гиблое место загородной трассы, нужно 18 тысяч рублей. Понятно, что у автора на такие эксперименты денег нет. Зато есть награды международных и российских выставок изобретений и салонов инноваций, где учёными-экспертами подтверждено возможное положительное действие предлагаемого нового дорожного знака.

На VI Московском международном салоне инноваций и инвестиций, например, проект дорожного знака был удостоен диплома. На Парижском салоне изобретений «Конкурс Лепин» проект нашего земляка также награждён дипломом с подписями членов французского правительства и специальной медалью Ассоциации пред- принимателей и изобретателей Франции «A.I.F.F.». Кстати, вариант знака, разработанный Сергеем Сорокоумовым для западных стран, содержит ещё и надпись «1 миллион евро». Дело в том, что во всех развитых странах мира при оценке потерь от ДТП, страховании рисков от этих потерь и оценке эффективности программ по безопасности дорожного движения (БДД), в основу закладывается усреднённый показатель стоимости человеческой жизни.

В Западной Европе это около 1 миллиона евро. В России такой усреднённый показатель «стоимости человеческой жизни» в программы по БДД для оценки их эффективности и оценки потерь от ДТП не закладывается. Поэтому условно можно считать, что в РФ такой показатель составляет максимум 160 тысяч рублей за одного погибшего - это официальная цифра по страхованию ОСАГО. Это очень мало. Но всё же разовый «выигрыш» от каж- дой спасённой жизни человека даже в России в десятки раз превышает затраты на производство одного знака.

Смотрите также:

Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах