Начали диалог
На самарские улицы могут вернуться коммерческие маршрутки 1к, 210, 221 и 50, именно они помогали решить проблему транспортной доступности Красной Глинки и поселка Управленческий. Главная задача - найти перевозчиков, которые согласились бы работать в этом районе, так как частники, ранее работавшие по этим маршрутам, отказались возобновлять свою работу. 14 марта рабочая группа должна встретиться с представителями компании «Самараавтогаз».
«Мы будем добиваться от них того, чтобы они немного «подвинули» свои автобусы, чтобы мы могли вернуть коммерческие маршрутки. Они убрали частников для того, чтобы деньги от работы муниципального транспорта поступали в бюджет. Мы не против этого, но народу не должно быть плохо. А в итоге - стало хуже», - говорит председатель инициативной группы Юрий Николаев.
По данным инициативной группы, ранее на маршруте 221 работало 35 машин, которые в часы пик ходили с интервалом в пять минут, и в среднем каждая перевозила с Красной Глинки около 30-45 человек. На 210 маршруте работало 45 машин, которые также ездили с интервалом в пять минут и в среднем пассажиропоток составлял 480 человек в час. Аналогичная ситуация и с маршрутками №1 и 50, которые, по подсчетам общественников, в среднем вывозили из отдаленных районов около 900 человек в час. Когда в октябре прошлого года на место частных перевозчиков пришли автобусы компании «Самараавтогаз», то случился транспортный коллапс. Позже количество муниципальных автобусов на маршрутах № 1, 50, 51 и 67 было увеличено, но жители района все равно были недовольны.
Общественность предлагает
Напомним, что диалог городских властей и горожан начался после того, как 10 февраля прошел митинг, где люди просили вернуть маршрутки. 28 февраля на площадке регионального ОНФ прошел круглый стол по развитию транспортной инфраструктуры отдаленных районов города, в том числе и Красной Глинки. Руководитель департамента транспорта Сергей Маркин отметил, что на данный момент в Красноглинском районе работают 19 маршрутов, 7 из которых - льготные.
«На льготных маршрутах №1, 45, 50, 67, 51, 78 и 79 работает 101 автобус большой вместимости, которые перевозят более 9 тысяч пассажиров, однако мы понимаем, что есть перебои в ритмичности движения транспорта, случаи некорректной работы приложения «Прибывалка», а также потребность оптимизировать маршрутную сеть», - отметил Сергей Маркин.
По мнению депутата Губернской думы Михаила Матвеева, проблему транспортной доступности Красноглинского района должна решить компания «Самараавтогаз», увеличив количество автобусов.
«У жителей есть требование вернуть маршрутки, потому что именно с их исчезновением они связали ухудшение транспортной доступности. Вопрос в том, чтобы «Самараавтогаз» поделился своей прибылью - пустил частников. При этом неизвестно, кто и в какое время будет работать на этих маршрутах. Поэтому лучше им увеличить количество автобусов, и если они нерентабельны, то городским властям лучше компенсировать затраты. В противном случае в Самаре снова начнется передел транспортного рынка», - считает Михаил Матвеев.