Дали время до марта
Изменение работы общественного транспорта стало общегородской проблемой. Неудобства испытывают жители Куйбышевского, Красноглинского районов, поселка Береза и Прибрежный. Но хуже всего дела обстоят в поселке Управленческий, Мехзавод и на Красной Глинке. Для них поездка в центральные районы города теперь стала в своем роде квестом. Сначала здесь отменили автобус № 221, а затем и маршрутки №210 и 1к. Остались одни муниципальные маршруты автобусов. Трамваев, троллейбусов и метро здесь нет.
«Приходится в мороз или снегопад по 30-40 минут стоять на остановке, ожидая автобус. Но еще не факт, что в салон сможешь зайти, если удалось- то автобус едет медленно, и поездка в центр города занимает еще около часа», - говорит жительница Самары Анна Васильченко.
Жители Управленческого и Красной Глинки уже неоднократно обращались к городским властям с просьбой улучшить транспортное сообщение. Но, как говорит организатор митинга Юрий Николаев, их не услышали. Поэтому и решились на согласованный митинг. Деньги на сцену и оборудование собирали через социальные сети. Жители откликнулись и за два дня собрали нужную сумму. Собравшиеся самарцы решили, что если ситуация не изменится до 3 марта, то они организуют еще одну акцию протеста.
Прислушаться к жителям
Проблема с общественным транспортом в Красноглинском районе началась в конце октября прошлого года, когда частные перевозчики не вышли на маршрут. Тогда городские власти увеличили количество муниципальных автобусов на маршрутах № 1, 50, 51, и 67. А с 1 февраля «Самараавтогаз» еще дополнительно увеличил количество автобусов 51 маршрута, которые курсируют от поселка Управленческий до станции метро «Кировская». Депутат Губернской думы Михаил Матвеев считает, что для решения проблемы жителей района необходимо еще увеличить количество автобусов на этом направлении.
«Будучи налогоплательщиками, как и все остальные жители Самары, они за счет своих налогов финансируют работу общественного транспорта, но воспользоваться им они не могут. Удаленность Управленческого и Красной Глинки от ближайшей точки, где есть альтернативные виды транспорта - Барбошиной поляны, - около 15 км. И надо, чтобы автобусы работали не просто хорошо, а чтобы интервалы между рейсами были меньше, а количество транспорта больше, чем в центральной части Самары. Люди ставят вопрос о возвращении маршруток, но я так его не ставлю, человеку все равно, кто его перевозит - частник или муниципал. Главное, чтобы он мог сесть и доехать до нужной точки с адекватной оплатой проезда», - говорит Михаил Матвеев.
Эксперты же полагают, что в Самаре необходимо развивать выделенные полосы для общественного транспорта, чтобы он мог двигаться быстрее и не стоять в пробках, а также внедрить пересадочные билеты, чтобы люди при поездках могли сэкономить время и деньги.