После увеличения количества подвижного состава на муниципальных маршрутах, обеспечивающих транспортное сообщение Красноглинского района, мониторинг качества обслуживания пассажиров организован в ежедневном режиме, сообщает администрация Самары.
При этом особое внимание уделяется регулярности работы автобусов (наличию необходимого количества подвижного состава на линиях, соблюдению заданных интервалов движения и т.п.), а также наполняемости салонов в часы «пик» - как утренние, так и вечерние.
В четверг, 1 ноября, проверки осуществлялись представителями городского департамента транспорта совместно со средствами массовой информации.
Оперативные меры по увеличению выхода на маршруты муниципальных автобусов, в которых действуют все виды льгот, были приняты на этой неделе, чтобы не допустить ухудшения транспортного обслуживания красноглинцев после того, как по инициативе коммерческого перевозчика была прекращена работа маршрутных такси №210 и №1к.
Сейчас для минимизации неудобств жителям района по муниципальным маршрутам совершают рейсы 44 автобуса. В том числе 14 единиц транспорта обслуживают маршрут №1, который ранее полностью дублировали маршрутные такси №1к. Десять автобусов курсируют по маршруту № 51 (на участке от пос. Управленческий до площади им. Кирова по дубль-схеме раньше следовали маршрутки № 210). Кроме того, на маршруте № 50 работают 20 единиц подвижного состава.
Основной пассажиропоток с пос. Управленческий сосредоточен на линии до автостанции «Аврора», в направлении которой следует льготный автобус № 51 – сделать это можно с одной пересадкой: либо на площади им. Кирова – на автобус № 75, либо на Московском шоссе – на автобус № 45.
Чтобы горожанам в дальнейшем не приходилось повторно оплачивать свой проезд, в настоящее время рассматривается возможность введения пересадочного билета. Он позволит удовлетворить потребности студентов, школьников и особенно жителей отдаленных микрорайонов, которым приходится добираться с пересадкой.
Стоит отметить, что с учетом федерального стандарта для крупных городов маршрутная сеть должна быть устроена так, чтобы можно было доезжать с двумя пересадками. В Самаре профильный департамент стремится к такой организации работы транспорта, чтобы пересадок было не более одной.
«Мы сейчас активно прорабатываем вопрос о введении пересадочного билета, который позволит пассажирам в течение определенного времени осуществлять пересадки выгодно. Кроме того, такой способ передвижения, когда люди едут, преодолевая более короткие расстояния, но чаще пересаживаются, позволяет быстрее добраться в нужную им точку города. Изучаем опыт Москвы и других городов, где такая практика имеется. Наша основная задача – обеспечить ритмичность работы транспорта, особенно в часы «пик». В частности, сейчас на красноглинском направлении в утренние часы получается это сделать, однако вечером свои коррективы вносят дорожные пробки», - пояснил заместитель руководителя департамента транспорта Александр Ерополов.
Мониторинг пассажирских перевозок будет продолжен. Свои предложения и замечания жители могут передать по телефону «горячей линии»: 8 (846) 207-70-11. Также информация от населения о работе общественного транспорта принимается и отрабатывается в официальном аккаунте городского департамента транспорта в социальной сети Twitter: https://twitter.com/DTransporta.