Похоже, реформа МВД, о необходимости которой там много, долго и столь безрезультатно говорили на всех уровнях власти, со скрипом, но начинается. Осторожный оптимизм вызывают последние решения. К примеру, в июле нынешнего года президент РФ Дмитрий Медведев подписал пять указов по реформе МВД, которые сам же сравнил с мерами по закручиванию гаек. Конечно, многое зависит от того, в каких руках окажется гаечный ключ, но теперь хотя бы на работу в милицию априори запрещено принимать людей даже с погашенными судимостями, а за «новобранцев» должны будут поручаться действующие сотрудники МВД (впрочем, репутация последних, к сожалению, тоже далеко не безупречна).
При приеме на работу милиционеров также будут проверять на алкоголизм, наркоманию и психическую стабильность. Последнее становится все более и более актуальным. Нервы у блюстителей порядка, видимо, вообще ни к черту, а срывают они свое дурное настроение чаще всего на тех, кого должны защищать или, на худой конец, опекать. Как вы думаете, кого опаснее встретить в темном переулке: "обычного" преступника или преступника в милицейском мундире? Вопрос не праздный. Криминальные хроники пестрят сообщениями о правонарушениях, совершенных блюстителями порядка с особой жестокостью и цинизмом. Да, некоторых "оборотней в погонах" разоблачают и даже наказывают. Следственные подразделения Следственного комитета при прокуратуре РФ по Самарской области ежегодно возбуждают и направляют в суд 100-130 уголовных дел подобного рода. Причем оправдательных приговоров в отношении проштрафившихся сотрудников милиции в самарском регионе с 2008 года не было.
Однако, согласитесь, условный срок - тоже считается наказанием. Быть может, в надежде на "корпоративную лояльность" и распоясываются правонарушители в форме, абсолютно неадекватно реагируя на действия порой беспомощного "противника"? Так, агентство "Интерфакс" сообщает, что 3 августа в Самарской области в суд было направлено дело 26-летнего сотрудника вытрезвителя города Чапаевск Рамиля Шадыева. Его обвиняют в убийстве 32-летнего "клиента" вытрезвителя Олега Зыкова.
По версии следствия, Шадыев избил Зыкова 26 января, и на следующий день потерпевший умер в больнице. За что последовало смертельное "наказание", уточняется на сайте областного СКП РФ. Оказывается, Шадыев начал бить Зыкова, потому что тот... закурил в помещении вытрезвителя. Вот такая борьба с никотиновой зависимостью - не на жизнь, а насмерть. Еще одно свежее сообщение. 3 августа СУ СКП РФ по Самарской области возбудило уголовное дело в отношении 23-летнего милиционера - водителя вытрезвителя, избившего до смерти жителя Самары, сообщает пресс-служба этого ведомства. По версии следствия, лихой милиционер-водитель вытрезвителя при городском отделении милиции номер 3 совершил преступление 29 июля, находясь при исполнении обязанностей. Произошло это на улице Ново-Вокзальной около дома №14 в Советском районе Самары. Избитый 50-летний мужчина скончался в больнице от нанесенных побоев. Что так сильно раздосадовало молодого защитника правопорядка, не сообщается. Но теперь против него самого возбуждено дело по пункту "а" третьей части 286-й статьи УК РФ ("Превышение должностных полномочий с применением насилия"). По статье подозреваемому грозит от трех до десяти лет лишения свободы. Но каким приговор окажется на деле и не найдется ли вдруг смягчающих обстоятельств, нам еще только предстоит узнать. Идея проведения реформы в системе МВД назрела давно. И родилась она не в верхах. Недовольство общества действиями отдельных представителей правоохранительных органов растет. И, что особенно радует, мириться с милицейским беспределом люди больше не хотят. Порой разрозненно, а часто и сплоченно они выражают свой протест. Вспомнить, к примеру, недавние акции протеста, прошедшие в Самаре по поводу смерти экс-депутата самарского горсовета Георгия Кутузова, который получил тяжелейшие травмы после встречи с милицейским конным патрулем и вскоре умер от кровоизлияния в мозг. Уголовное дело против блюстительниц порядка возбуждено так и не было. Но после многочисленных акций протеста, организованных общественниками, и по инициативе уполномоченного по правам человека по Самарской области Ирины Скуповой этим вопросом наконец-то занялись силовики на федеральном уровне. Посмотрим, каков будет их вердит.