Примерное время чтения: 4 минуты
43

Современным Деточкиным сигнализация и блокираторы нипочем

Как рассказала старший инспектор отделения пропаганды БДД ОГИБДД УВД по городу Самаре Татьяна Антропова, методы работы, используемые автоугонщиками, крайне разнообразны и зависят от профессионализма угонщика. «Чаще всего любители покататься пользуются тем, что водитель, уходя, неплотно закрыл дверцу автомобиля, - констатирует Антропова. - В этом случае сигнализация не включится.

Именно так действуют воры, промышляющие умыканием вещей из машин. Рассеянные водители частенько еще и ключ забывают в замке зажигания, - больше, как говорится, ничего и не надо. Но это в самых примитивных случаях, а в более сложных, когда преступная группа работает на заказ, даже хорошие противоугонные средства не помогут. Сигнализацию, хоть самую сложную, могут вскрыть с помощью сканера и отключить, сымитировав сигнал, отключающий систему. Таким же образом можно разблокировать и электронные противоугонные устройства. Простые же механические блокираторы руля вскрываются с помощью обычного набора слесарных инструментов «шниферами».

В редких случаях машину могут вывезти с помощью тягача». Дальнейшая судьба авто зависит от того, с какой целью его угнали. Если хотели прокатиться с ветерком, то в большинстве случаев оно обнаружится через несколько часов или дней в каком-нибудь глухом переулке или на окраине города. Если машина приглянулась профессионалам, то тут возможны несколько вариантов. Ее могут переправить за пределы области или страны. Как правило, для этого, в банде похитителей числятся несколько профессиональных водителей, не имеющих приводов в милицию, которые совершенно спокойно сразу после совершения угона уезжают с территории губернии, просто сменив номер. Иногда автомобили вывозят по фальшивым документам под видом вазовских поставок.

После этого машины перекрашивают и перебивают номера. В иных случаях ворованное возвращается на территорию, с которой было похищено, но чаще продается в другие регионы страны, причем нередко это делается через официальных дилеров. Как правило, так поступают с новыми машинами. Если машина по каким-то причинам уже не тянет на новенькую, то ее путь заканчивается в автомастерской разборкой на детали и продажей по запчастям, либо здесь же, либо в соседних волостях. Что касается угнанных на заказ иномарок, то с ними поступают точно так же, с той только разницей, что иногда заказчик берет на себя все хлопоты по переделке. И единственная задача воров в таком случае – как можно быстрее перегнать авто за пределы области, пока не был объявлен розыск, поскольку джип или последняя модель «Ауди», к примеру, - машины довольно редкие и очень заметные.

Также сейчас распространен метод возврата автомашины за вознаграждение. «Скупиться на противоугонные устройства не имеет смысла, - считает Татьяна Антропова, Но важно также подстраховать электронную сигнализацию каким-нибудь механическим устройством типа блокираторов для блокировки систем управления автомобилем. На стекле можно поставить датчики, подключаемые к общей противоугонной системе. Промаркируйте колеса, аккумуляторы и стекла своего автомобиля – это поможет быстрее получить обратно свою собственность. Обязательно застрахуйте машину, и чем больше будет сумма страховки, тем меньше вероятность понести ущерб в случае угона.

Владельцам гаражей не лишним будет укрепить их ворота, а еще лучше – оборудовать «машинохранилище» автономной системой сигнализации. Если уж приходится бросать машину под открытым небом, то надо постараться поставить ее на видное место, где она будет постоянно на глазах, а самое верное – на платную стоянку. Причем при парковке машину лучше поставить так, чтобы ее передние колеса были немного повернуты, вправо или влево, - это затруднит действия угонщиков». Конечно, все вышеизложенное только поможет существенно снизить риск, но не гарантирует на 100%, что машину не смогут угнать. Так что бдительность и еще раз бдительность!

Цифры и факты

За девять месяцев 2010 года в Самаре произошло 746 автомобильных краж, из них раскрыто 107, найдено 195 автомашин. За первую декаду октября месяца совершено 37 краж и угонов. Наиболее «угоноопасными» оказались места во дворах, затем улицы, но некоторые машины угонялись со стоянок и из гаражей. Наибольшим спросом пользуются черные и белые Лада Приора (236 случаев), ВАЗ 2114 (96), ВАЗ 2110 (60), ВАЗ 2115 (33). К наиболее «угоняемым» районам относятся Кировский, Промышленный и Советский. Самое популярное время краж – с 6 часов утра до 16 часов дня.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

АиФ-Опрос

Что вы думаете о российском кино?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах