Примерное время чтения: 6 минут
407

Агропромышленный союз готовится к своему 20-летию

АиФ в Самаре №49 04/12/2013

В продаже с завидной регулярностью появляются новинки от Маслосырзавода «Кошкинский», являющегося производственной площадкой Агропромышленного союза «АЛЕВ».

«Обновка» для сыра

МСЗ «Кошкинский» - первое предприятие губернии, начавшее выпускать сыр в вакуумной упаковке. Она имеет целый ряд преимуществ перед стрейч-пленкой - ею обворачивают нарезанный продукт во многих супермаркетах.

- В стрейч-пленке сыр хранится не столь долго, как в вакуумной упаковке, и если он залежится на полке сверх положенного срока годности, то не исключена вероятность, что продавцы могут обрезать обветрившиеся края и по-новому завернуть его в стрейч-пленку, поменяв дату на этикетке, - предполагает Александр МАРТЫНЮК, директор маслосырзавода «Кошкинский». - В этом случае покупатель рискует получить некачественный товар. С плотной вакуумной упаковкой такой номер не пройдет, незаметно распаковать завернутый в нее сыр в магазине уже невозможно.

- Сыр герметично упаковывается прямо на заводе-изготовителе, на специальном аппарате, - рассказывает о плюсах такой фасовки Ольга АГЕЕВА, технолог МСЗ. - Мы гарантируем срок годности в течение двух месяцев при температуре от 2 до 6 градусов, все это время сыр сохраняет свой внешний вид, вкусовые качества. Пленка пищевая, безопасная, сертифицированная, прозрачная, продукт хорошо просматривается со всех сторон. Сейчас разбег в массе упаковки от 250 до 300 граммов, но в самое ближайшее время планируем перейти на фиксированный вес.

Процесс упаковки не занимает много времени: куски готового вызревшего сыра весом чуть более 5 килограммов устанавливаются на разделочном аппарате, аккуратно разрезаются на небольшие брусочки, которые укладываются в пакеты и направляются на вакуум-упаковщик, где, собственно и происходит упаковка за счет удаления воздушной среды и спаивание пакета. Завершающий этап - наклеивание этикеток с указанием вида сыра, веса и даты упаковки. Из 6 сортов сыра, изготавливаемых на предприятии, в вакуумной упаковке выпускаются 3 вида - Российский, Голландский и Пошехонский, они составляют новую дочернюю линейку торговой марки «Кошкинское» под названием «Кошкинский Сыровар».

К слову, самая покупаемая марка сыра - «Российский», его доля производства в общем объеме маслосырзавода - около 60%. «Это традиционный сорт сыра, привычный для нашего потребителя, люди уже знают, что его качество неизменно хорошее, и не меняется от варки к варке», - объясняет популярность «Российского» Гузель Мусина, ведущий бренд-менеджер службы маркетинга Агропромышленного союза «АЛЕВ».

Как сыр в масле

Помимо сыра, весомую долю в линейке продукции ОАО МСЗ «Кошкинский» занимают масложировые продукты - сливочное масло и спреды. Традиционное сливочное масло производится под торговыми марками «Кошкинское» и «Кошкинское-Выбор хозяйки» фасовкой 180 и 400 гр. Кстати, формат 400 гр стал очень удобным решением для хозяек - большая упаковка для всей семьи: и вкус и польза настоящего сливочного масла, и цена приемлемая для семейного бюджета! Ведь именно в русле сохранения и приумножения семейных ценностей позиционируется марка «Кошкинское». Что же касается спредов, то уже 10 лет на рынке Самары успешно продается спред «Кошкинское Настоящее» - легкая и более здоровая альтернатива сливочному маслу в особенности для тех, кто заботится о своих сосудах. В планах у Компани расширение линейки спредов, а именно запуск в новых, удобных форматах и уже на новом фасовочном оборудовании, которое не так давно было установлено на МСЗ «Кошкинский».

Высшая ступень контроля

22 ноября ОАО МСЗ «Кошкинский» получил сертификат соответствия, удостоверяющий, что его интегрированная система менеджмента применительно к разработке, производству и поставке продукции соответствует всем существующим ГОСТам и требованиям ХАССП - системы полного контроля пищевой безопасности продукта. Все, что производит «Кошкинский», не содержит токсинов, радионуклидов, пестицидов, патогенных микроорганизмов, то есть полностью безопасно для человека.

- Контроль начинается с поступления молока, мы проверяем документы, выданные ветеринарной службой, делаем анализы, проводим лабораторные испытания, фиксируем, какая партия молока от какого производителя поступила, на какую партию сыра пошла, все заносится в журналы, потом отражается в сопровождающей документации, - информирует Елена БОРИСОВА, заведующая производственно-технологической лабораторией. - Не менее тщательную проверку проходит и готовая продукция, и не только в нашей лаборатории. Ее качество проверяется также в аккредитованных испытательных лабораториях сторонних организаций, раз в месяц отобранные партии полностью исследуются на отсутствие микроорганизмов, в том числе и патогенных.

МНЕНИЕ

Александр Мартынюк, директор Маслосырзавода «Кошкинский»:

- Мы заканчиваем этот год успешно, несмотря на ощутимый дефицит молока, достигли планки выпуска 3,3 тысяч тонн сыра, в прошлом году - только 3 тысячи. Наш сыр востребован, я бы сказал, что для нас более характерен дефицит продукции, чем профицит, то есть спрос превышает предложение. Что огорчает? Сегодня переработка молока незаслуженно забыта государством, переработчики имеют только одну льготу - субсидию на краткосрочные кредиты, но, взяв на себя эти обязательства, государство их не выполняет - нет денег. Хотя для нас это была бы весомая поддержка, ведь производство сыра - длительный процесс, нужно ждать примерно два месяца, пока продукт приготовится, поступит в торговую сеть и его приобретет покупатель. А поставщики молока требуют предоплаты. По моему мнению, разумнее те деньги, которые идут на субсидии производителям сырья, отдавать переработчикам, позже они все равно вернутся к тем, кто поставляет молоко.

СПРАВКА

Маслосырозавод «Кошкинский» ведет свою летопись с 1972 года. Сначала это было государственное предприятие, в 1993 году оно реорганизовалось в акционерное общество. В 2000 году ОАО вошло в структуру Агропромышленного союза «АЛЕВ» - многопрофильного комплекса перерабатывающего сектора промышленности Поволжья. Именно «АЛЕВ» возродил маслосырзавод, который в конце 90-ых годов оказался на грани банкротства. ЗАО «АЛЕВ» имеет еще одну производственную площадку в Ульяновске. Ежегодно под торговыми марками «Кошкинское», «Кошкинское - выбор хозяйки», «Кошкинский сыровар» и «Заволжский» выпускается около 60 тыс. тонн продукции. В 2014 году крупнейшему производителю молочной продукции в Поволжье исполнится 20 лет, в апреле этого года Агропромышленный союз подтвердил сертификат Системы Менеджмента Качества ИСО 22000. АПС «АЛЕВ» работает в трех основных направлениях - FMCG (общее название товаров повседневного спроса), индустриальные продукты и агро-сектор.

5 достоинств сыра

- легкоусвояемый, можно есть во время диеты

- обладает высокой пищевой ценностью

- превосходный источник белка

- содержит жирорастворимые витамины

- в нем много кальция

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

АиФ-Опрос

Что вы думаете о российском кино?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах