Примерное время чтения: 3 минуты
88

Самарцам пытаются навязать страховые услуги

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 21. АиФ-Самара 25/05/2011

Отсюда и вопрос - кому и за что пассажиры автовокзалов при покупке билета должны дополнительно платить пять рублей? И должны ли вообще?

Билет можно вернуть

Как пояснил Иван РОТКИН, начальник самарского автовокзала «Центральный», добровольное страхование пассажиров рейсовых автобусов по аналогии с поездами и самолётами было введено в Самаре в конце прошлого года «по желанию трудящихся». Правда, как выяснилось, всего около 20-30% пассажиров пользуются этой услугой. - Этот вид страхования - добровольный, люди имеют полное право от него отказаться. Наши кассиры обязаны это объяснять. Если пассажир не был предупрежден о добровольном характере страховки, он может вернуть билет и получить деньги обратно, - заверил Роткин. Оксана КОМАРОВА, директор самарского филиала страховой компании «НАСКО», работающей с самарским автовокзалом, пояснила механизм такого страхования. Человек, покупая билет на междугородние рейсы, может по собственному желанию приобрести страховку от несчастных случаев на время поездки. Среди таковых – различные травмы, инвалидность и смерть, произошедшие во время рейса. Стоимость страховки - 5 рублей. Максимальная сумма страховой выплаты - 50 тысяч рублей. За время работы этого вида страховщику заявили о нескольких страховых случаях. Но, по словам Оксаны Комаровой, пока ни один из застрахованных пассажиров не пришёл в компанию за получением страховки. Хотя имеет на это полное право.

Обязали оплатить

Нам удалось также узнать, что подобную услугу предлагают пассажирам тольяттинских автовокзалов и автостанций. Правда, до недавнего времени людей не спрашивали, хотят ли они застраховаться. Пока не вмешалась инспекция страхового надзора по ПФО. В центральном офисе тольяттинского автовокзала нас заверили, что эта услуга добровольная и каждому из пассажиров это объясняют. Однако, как рассказал Виктор ЛИСИН, руководитель страхнадзора по ПФО, тольяттинские кассиры фактически принудительно собирали деньги на добровольную пассажирскую страховку. - Конечно, формально это добровольное страхование, каждый пассажир имеет право от него отказаться. Но ситуация такова, что тольяттинский автовокзал заключил договор со Страховой компанией «Ренессанс Страхование», и ему нужно компенсировать уплаченные ей средства, - разъяс­нил ситуацию Виктор Лисин. - Видимо, руководство вокзала сочло возможным включить сумму страховки в стоимость билета. А это незаконное навязывание услуги. Сейчас инспекция страхового надзора по ПФО пытается разобраться в этой ситуации.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах