Примерное время чтения: 4 минуты
158

Как бороться с нечестными автостраховщиками?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 43. АиФ-Самара 26/10/2011

Действительно, автостраховка далеко не всегда гарантирует автовладельцу олимпийское спокойствие и уверенность в завтрашнем дне. Нередко, попав в ДТП, он понимает: круглую сумму он заплатил за иллюзию защищённости. Но выход есть, с недобросовестными страховщиками можно и нужно судиться.

Доверия страховым нет

Рынок автострахования, бурно развивавшийся в 2004-2007 годах, пошатнули кризис и новые требования государства: законодательство требует увеличения уставного капитала страховщиков до минимального уровня 120 млн рублей к 1 января 2012 года. В результате, по прогнозам специалистов, уже в этом году с рынка должно уйти более 200 страховых компаний. В условиях таких экономических передряг каждый выживает, как может. Одним из способов удержаться на плаву становится обман клиентов, позволяющий сэкономить деньги. «Доверия страховым давно нет, − говорит Роман Фомин, водитель. − Если доходит до выплат, стараются затянуть дело и занизить суммы, как только могут». «Это осознанная циничная политика, рассчитанная на то, что страхователь при небольшой спорной сумме не пойдёт в суд, − комментирует ситуацию Олег Кокорев, владелец агентства «Страховой советник Кокорев». − Такая политика улучшает финансовые показатели отдельных страховых компаний, но портит долгосрочные отношения между обществом и страховщиками в целом». Растягивают удовольствие Наиболее распространённые спорные случаи, возникающие между страховщиками и автовладельцами, – не отказ от выплат, а затягивание процесса принятия решения. Такая ситуация становится возможна, если в договоре автострахования не оговорены сроки рассмотрения дела. А они чаще всего не оговариваются. (Так что внимательно читайте договор при заключении.) В законодательстве же на этот счёт существует лишь туманная формулировка «в разумный срок после возникновения обязательств». Так что растягивать удовольствие страховщики могут долго: требовать дополнительные справки, назначать новые экспертизы. Но вот документы собраны, а решения по вашему делу всё равно нет. Юристы советуют в этом случае сначала отправить в компанию заказное письмо с требованием рассмотрения дела, а затем обратиться в суд. Подавать иск можно, не дожидаясь официального отказа. А в страховую компанию направить копию иска, − это может значительно ускорить рассмотрение вашего дела.

Сколько-сколько?!

Не менее часто страховые компании при оценке повреждений искусственно занижают сумму ущерба. «У ряда крупнейших компаний есть аффилированные их акционерам псевдонезависимые оценщики, которые рассчитывают ущерб как минимум на 10-15% меньше, чем среднерыночные цены на ремонт автомобиля», – говорит Олег Кокорев. В этом случае апелляциями, обращёнными к руководству компании, вы вряд ли чего-то добьётесь, и выход всё тот же – судиться. Николай Зюзин, профессиональный водитель, уже дважды выигрывал такие суды: «В первый раз вместо 24 тыс. рублей страховая выплатила всего 12. Адвокат посоветовал подать в суд, и мы выиграли. Во второй раз отсудил 8 тысяч. Судебный процесс — дело не быстрое, до трёх месяцев у меня тянулось дело. Но оно стоило того, так как в итоге виновная компания оплачивала всё, что была должна, плюс судебные издержки и оплату труда адвоката». Для того, чтобы в суде у вас были доказательства своей правоты, прямо на место ДТП вызывайте независимую экспертизу: не из своей страховой компании и не из компании пострадавшего, а абсолютно стороннюю компанию. Придётся заплатить 2-3 тыс. рублей: за эти деньги эксперты сделают фото ДТП со всех сторон и беспристрастно рассчитают сумму ущерба. Эти документы и станут вашей главной опорой в судебном разбирательстве.

Семь раз отмерь

Кстати, специалисты рекомендуют не оформлять страховку в автосалоне. «Покупка полиса в автосалоне − это почти наверняка самый дорогой вариант, так как там затраты на продажу полиса доходят до 35% от его стоимости. Продажи полисов в автосалонах происходят при грубом нарушении антимонопольного законодательства и совместном давлении на покупателя со стороны автопродавцов и их коллег по страхованию», − говорит Олег Кокорев. Переходя из одной страховой компании в другую, поинтересуйтесь, готовы ли они предоставить вам скидку на безаварийность, равную той, что была у вас в предыдущей компании, и идите в ту фирму, где готовы. Таким образом можно сэкономить до 20% стоимости полиса. Рассчитать наиболее дешёвый вариант страховки могут помочь специализированные сайты и страховые агентства. В сети Интернет легко найти народные рейтинги страховых компаний и отзывы автовладельцев практически о каждой из них. Они также помогут сделать правильный выбор.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

АиФ-Опрос

Что вы думаете о российском кино?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах