Как конкретно наше государство думает возрождать отечественный и, в частности, самарский авиапром?
19 октября губернию посетила делегация Госдумы РФ и Торгово-Промышленной палаты РФ. Возглавлял делегацию председатель экспертного совета по вопросам авиационно-космического комплекса Думы наш земляк Александр Белоусов.
Воодушевлённый поддержкой, губернатор Константин Титов заявил, что возрождение авиапромышленности - задача выполнимая:
- На предприятиях области сохранена основная материальная база, что позволило в достаточно сжатые сроки наладить серийный выпуск самолётов Ан-140.
Гости привезли богатые посулы. Белоусов сообщил, что самарским авиастроителям светит заказ на 100 самолётов Ан-140 и предупредил о приезде в Самару генерального конструктора корпорации "Туполев" по вопросу о производстве самолёта Ту-204 СМ. Руководителям авиаагрегатного завода обещали из бюджета 200 млн. руб. на оборудование.
Московские гости посетили крупнейшую в мире экспозицию турбовинтовых авиадвигателей при аэрокосмическом университете и побывали на "Авиакоре".
- Сейчас депутаты и правительство ведут активную работу по увеличению бюджета российского авиапрома, в т.ч. по увеличению бюджетов лизинговых компаний, которые должны закупать отечественные самолёты, - заявил зампредседателя комитета по развитию авиационно-космического комплекса ТПП А. Книвель. - Ан-140 - очень важный самолёт для местных авиалиний, интерес к турбовинтовым самолётам растёт. Для нашей страны региональные авиаперевозки - основа основ из-за недостаточно развитой сети автомобильного и железнодорожного транспорта.
Языком цифр
В Самаре работает 15 предприятий и организаций авиа-космической отрасли. Общая численность работающих - около 45 тысяч человек. Суммарный годовой объём производства по итогам работы в 2005 году составил 12,5 млрд. рублей, или 85% объёма производства всех предприятий области, участвующих в выполнении оборонного заказа.