Планы федерального центра в отношении местного авиапрома стали известны 7 февраля, когда Самарскую область с рабочим визитом посетил заместитель министра промышленности и торговли России Юрий Слюсарь. Он обсудил с губернатором Николаем Меркушкиным общую ситуацию в отрасли и перспективы завода «Авиакор». Заместитель министра побывал на нескольких авиационных предприятиях области и внёс предложения по их развитию.
В ОАО «Кузнецов» представительная делегация осмотрела один из цехов литейного производства, цех окончательной сборки авиационных и ракетных двигателей и другие подразделения. Здесь прошло совещание, на котором было решено использовать существующие мощности завода для реализации новых проектов. Среди них - восстановление серийного производства двигателей для стратегической авиации, а также возобновление производства ракетного двигателя НК-33.
На другом предприятии - ОАО «НИИ «Экран» - обсудили перспективы по разработке сложных авиационных радиотехнических систем и комплексов по гособоронзаказу.
Но основное внимание было уделено ОАО «Авиакор», 60% деятельности которого приходится на сборку самолётов. «Сегодня 96% заказов заводу обеспечивает Минобороны. Мы очень тесно сотрудничаем с министерством и в настоящий момент работаем над строительством девяти самолётов АН-140», - рассказал генеральный директор предприятия Алексей Гусев.
По мнению Юрия Слюсаря, для вывода предприятия на уровень безубыточности этого мало. Рецепт оздоровления оказался таким: сосредоточиться на поисках новых заказов, это поможет задействовать мощности завода в полную силу.
Причем речь идет не только о заказах на новые самолеты. Параллельно будут развивать и сопутствующие направления - ремонт и обслуживание воздушных судов, а также производство отдельных авиакомпонентов в кооперации с другими предприятиями отрасли. Минпромторг поддержит развитие кооперации и, в зависимости от выполняемых заказов, сможет рассмотреть другие виды господдержки.
Не исключено сотрудничество предприятия в проекте среднемагистрального самолёта МС-21, сборка которого будет развернута в Иркутске, а на более дальнюю перспективу - участие в российско-китайском проекте широкофюзеляжного самолёта.