Примерное время чтения: 3 минуты
143

Областной авиапром ожидают позитивные перемены

АиФ в Самаре №7 12/02/2014
Александр Горбунов / АиФ

Планы федерального центра в отношении местного авиапрома стали известны 7 февраля, когда Самарскую область с рабочим визитом посетил заместитель министра промышленности и торговли России Юрий Слюсарь. Он обсудил с губернатором Николаем Меркушкиным общую ситуацию в отрасли и перспективы завода «Авиакор». Заместитель министра побывал на нескольких авиационных предприятиях области и внёс предложения по их развитию.

Николай Меркушкин, губернатор Самарской области
Хорошие перспективы для развития ряда наших предприятий предоставляет гособоронзаказ, который, как сказал Президент России Владимир Путин в своем послании, как минимум на 10 лет вперед гарантированно обеспечит работу предприятиям. Появились хорошие перспективы у ОАО «Кузнецов». Впервые за 20 лет начали строиться 2 новых производства, еще 2 производственные площадки начнем строить в 2014 году. Нужно сделать все, чтобы запустить маховик, конвейер из сплава огромнейшего опыта, накопленного специалистами региона за многие десятилетия, и талантливой, творчески активной, амбициозной молодежи. И этот запущенный механизм обязан ответить на все вызовы времени.

В ОАО «Кузнецов» представительная делегация осмотрела один из цехов литейного производства, цех окончательной сборки авиационных и ракетных двигателей и другие подразделения. Здесь прошло совещание, на котором было решено использовать существующие мощности завода для реализации новых проектов. Среди них - восстановление серийного производства двигателей для стратегической авиации, а также возобновление производства ракетного двигателя НК-33.

На другом предприятии - ОАО «НИИ «Экран» - обсудили перспективы по разработке сложных авиационных радиотехнических систем и комплексов по гособоронзаказу.
Но основное внимание было уделено ОАО «Авиакор», 60% деятельности которого приходится на сборку самолётов. «Сегодня 96% заказов заводу обеспечивает Минобороны. Мы очень тесно сотрудничаем с министерством и в настоящий момент работаем над строительством девяти самолётов АН-140», - рассказал генеральный директор предприятия Алексей Гусев.

По мнению Юрия Слюсаря, для вывода предприятия на уровень безубыточности этого мало. Рецепт оздоровления оказался таким: сосредоточиться на поисках новых заказов, это поможет задействовать мощности завода в полную силу. 

Причем речь идет не только о заказах на новые самолеты. Параллельно будут развивать и сопутствующие направления - ремонт и обслуживание воздушных судов, а также производство отдельных авиакомпонентов в кооперации с другими предприятиями отрасли. Минпромторг поддержит развитие кооперации и, в зависимости от выполняемых заказов, сможет рассмотреть другие виды господдержки.

Не исключено сотрудничество предприятия в проекте среднемагистрального самолёта МС-21, сборка которого будет развернута в Иркутске, а на более дальнюю перспективу - участие в российско-китайском проекте широкофюзеляжного самолёта.

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

АиФ-Опрос

Что вы думаете о российском кино?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах