aif.ru counter
9

"Подводные камни" в "горящих" путёвках

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 32 09/08/2006

Каждый год в разгар сезона отпусков СМИ сообщают о скандалах на рынке туристического бизнеса. Как не попасться на удочку мошенников?
И. Косарев, Самара

СПРАВЕДЛИВОСТИ ради нужно отметить, что "прорухи" бывают и на "старух" туриндустрии. Но всё же стаж работы и известность турагентства - определённая гарантия, что назавтра фирма не исчезнет в неизвестном направлении со всеми денежками своих клиентов.

Знакомство с турфирмой начните с лицензии. В приличных агентствах она обычно висит на видном месте. Особо вас должны интересовать сроки её истечения.

Самой распространённой ошибкой неопытных туристов замначальника отдела по защите прав потребителей Роспотребнадзора по Самарской области Людмила Власова назвала эйфорию, в которую впадает народ в предвкушении будущего путешествия:

- От увлекательных рассказов и цветных каталогов у людей загораются глаза, и они уже ничего вокруг не замечают. А если им ещё скажут, что тур дешевле долларов на 50 - всё, им и договор уже не нужен! А ведь именно договор - гарантия, что в случае чего турист сможет через суд возместить свои потери. К нам иногда обращаются люди с жалобами на предоставление некачественных туруслуг. А из документов у них - только чек.

По словам Людмилы Власовой, специалисты отдела по защите прав потребителей Роспотребнадзора и аналогичных отделов при райадминистрациях в случае обращения к ним за советом помогут отыскать в предложенном турфирмой договоре "подводные камни" и мошеннические лазейки. Самыми рискованными специалисты считают "горящие" путёвки. Ввиду ограниченности времени их оформления.

"Правильные" турфирмы договор всегда заключают в письменном виде. Но главное, чтобы его ещё выдали на руки туристу. Без обещаний сделать это "попозже". Иначе ценный документ можно больше никогда не увидеть.

В Роспотребнадзоре настаивают: говорите с турагентом о своих желаниях. Обязательно прописывайте все нюансы в договоре. Не оперируйте штампами вроде звёздности отеля - в разных странах эти категории разные. Звёзды говорят лишь об уровне обслуживания. А число мест в номере, наличие кондиционера и т.д. лучше закрепить в документе. Там же прописать, как будете добираться (самостоятельно или группой), кто и где вас встретит на месте...

На руках у отъезжающих должен быть весь пакет документов: договор, кассовый чек (приходный ордер), страховка, билет.

Людмила Власова отметила, что громких туристических скандалов в Самаре в нынешнем сезоне пока не случалось. Но как будут развиваться события в этой сфере, неизвестно. Ведь с 1 января 2007 года планируется отменить лицензирование туристического бизнеса.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах