Раньше за потреблением электричества люди следили сами, заполняя абонентскую книжку и производя оплату через почту или банк. С сентября квитанции самарцам будут приходить напрямую от энергетиков. Но послания оказались с «сюрпризом».
«Мне приписали долг 4 тыс. руб.! Хотя я ни разу не должник. С какого перепуга?»- возмущается пенсионер Александр Васильев. В шоке не только пожилые граждане. Самарцы пытаются разобраться, откуда появились огромные суммы в квитанциях.
«Это похоже на тихий саботаж. Аккурат за неделю до выборов многие получили новые квитанции за свет - модные, с отрывным корешком. И начисления за свет по 8-9 тыс. вместо сотен рублей. Обезумевшие пенсионеры штурмуют здание «Энергосбыта» на ул. Гагарина, чтобы разобраться в расчетах. Коллеги говорят, у «Самарских коммунальных систем» похожие толпы в центре обслуживания клиентов из-за перевода людей на прямые расчёты и возникшей путаницы в начислениях. Это сделано с расчётом, что многие заплатят»,- пишет на своей страничке в Фейсбуке самарец Александр Ирдуллин.
Владимир Василенко, первый заместитель главы администрации города, уверяет, что заоблачные суммы в квитанции - это следствие несвоевременного оповещения коммунальщиков о ежемесячных показаниях приборов учёта с 15-го по 25-е число каждого месяца. В должниках оказались даже те, кто платил заранее, а таковых - почти пятая часть всех абонентов. Для «молчунов» начинает действовать перерасчёт на средний тариф.
Пишите письма?
Что делать, если суммы в квитанциях не соответствуют показаниям счётчика? Не у всех есть возможность искать правду в длинных очередях.
Юрист Рустем Ярва рекомендует отправлять претензию заказным письмом с уведомлением. Если всё-таки решите отнести письмо сами, проследите, чтобы ваше обращение обязательно зарегистрировали. Сегодня все больше ресурсоснабжающих организаций переходят на прямые договоры с населением, минуя УК, а значит, в дальнейшем потребителю придётся повышать свою юридическую грамотность.