Горожане не готовы платить больше, поскольку не видят от коммунальщиков результатов.
«Приходите к нам в 14-й микрорайон - это настоящее гетто! - призывает Камиль Бурнаев, постоянный читатель «АиФ-Самары». - Пройти негде: двор полон автомобилей, тротуаров нет, ночью - потёмки. И вдруг - благая новость! Сотрудники водоканала оповестили, что с середины июня показания счётчика можно будет сообщать по многоканальному телефону. Но по ту сторону трубки отнеслись весьма формально, ничего толком не объяснили. Позже выяснилось, что принимают только показания счётчиков за холодную воду. А вот данные по горячей воде нужно уже самим нести в УК на ул. Елисейскую. Ну и зачем такой сервис?»
В свою очередь, в компании «СКС» (водоканале) нам пояснили: «Показания приборов учёта горячей воды нужны ещё управляющей компании для других начислений. И эти показания надо передавать им, как раз на Енисейскую». Кстати, недоволен пенсионер и тем, как исполняется программа капремонта. За все время в его доме подлатали только обвалившийся козырёк подъезда.
Закон не писан, ибо не прописан
В прошлом году в адрес надзорных органов поступило около 200 тыс. жалоб граждан, касающихся качества предоставления коммунальных услуг. Виктор Часовских, член общественной палаты региона, пояснил, что виной всему - несовершенство законодательной базы. «По идее, если нам оказали некачественную услугу, нужно обращаться с претензией и сделать перерасчёт. Однако добиться его очень сложно, ведь нужно составить акт, который подписывают представители УК, ресурсоснабжающей организации и сам собственник (или его представитель). Только затем можно подавать заявление на перерасчёт. До УК достучаться достаточно сложно. Даже если получится это сделать, не факт, что удастся вернуть деньги, ведь в законе не прописано, какая температура должна быть у горячей воды на границе дома (ответственность за температуру воды «снаружи» несёт ресурсоснабжающая организация - Ред.). В кране же по нормам должно быть не менее 60-65 градусов выше нуля. Получается, что, если вода ниже 40оС, мы должны платить за неё как за холодную. Но на практике доказать этот факт не можем.
В ресурсоснабжающей организации уверяют, что дают нормальную температуру, а вода остывает уже внутри дома», - обрисовывает круг проблем эксперт. Остаётся неотработанным и механизм взыскания штрафов за некачественную услугу. А обращаться всякий раз в суд для горожан - дело уж больно хлопотное.