Примерное время чтения: 3 минуты
488

Посчитают за нас? Расчётные книжки за свет уходят в прошлое.

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 19. АиФ в Самаре №19 08/05/2014
Алексей Минин / АиФ

Люди, в свою очередь, должны будут в определённый срок сообщать энергетикам показания счётчиков. Иначе придётся платить «по-среднему» или по нормативу.

Платить в срок

Сообщать показания приборов учёта необходимо будет ежемесячно с 23-го по 26 число. На основании этих данных жителям будут приходить квитанции. Первые из них придут уже с 10 по 15 мая. «Данные счётчиков можно будет сообщить по телефону компании, указанному в квитанции, и по электронной почте. Отрывную часть квитанции с показаниями счётчика будут принимать в обслуживающем отделении предприятия», - пояснила руководитель департамента регулирования тарифов областного министерства энергетики и ЖКХ Алёна ГАРШИНА.

Если не отправлять данные о показаниях счётчиков компании-поставщику, то сумму оплаты определят исходя из среднемесячного потребления либо по нормативу.
«Мало вам не покажется. Так что платите вовремя. Подобные ежемесячные расчёты дисциплинируют людей», - убеждена председатель региональной общественной организации «Ассоциация владельцев жилья Самарской области» Вера РОМАНЮК.

Если человек не успел подать данные в компанию (например, не дозвонился) в срок, то ему насчитают за свет «по-среднему», но в следующем месяце обязательно сделают перерасчёт. Пробные квитанции компания «Самараэнерго» начала рассылать по районам губернии ещё в марте. Всего она обслуживает 70% потребителей электроэнергии области. В столице губернии у компании всего 15% потребителей. Остальных обслуживает ООО «Самараэнергосбыт», представитель которого в негласной беседе с корреспондентом «АиФ в Самаре» сообщил, что «вскоре платить по-новому начнёт вся Самара». Но конкретные сроки внедрения новой системы не называют.

Восполняют потери?

В «Самараэнерго» отмечают, что выставление квитанций - не прихоть энергокомпаний, а требование Постановления Правительства РФ №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». «Оно обязывает потребителей оплатить коммунальные услуги до 10 числа месяца, следующего за отчётным. В свою очередь, ресурсоснабжающая организация обязана до 1 числа выслать потребителю квитанцию», - говорит генеральный директор ОАО «Самараэнерго» Олег ДЕРБЕНЁВ.

Но идея собирать за свет ежемесячно не лишена и экономической подоплёки. Не секрет, что долги жителей за электро-
энергию в регионе стремительно растут. Если в 2012 году долги потребителей перед «Самара-
энерго» составили 4,3 млрд руб., то в 2013 - уже 5 млрд руб.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах