Самара, 15 апреля - АиФ-Самара. Область заняла третье место в рейтинге государственно-частного партнерства среди регионов Российской Федерации, сообщил министр экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области Александр Кобенко.
По итогам 2015 года уровень развития государственно-частного партнерства в Самарской области составил 59,6% при среднероссийском показателе 24,4%. По словам Александра Кобенко Самарская область уступила только Москве и Санкт-Петербургу.
Рост показателей в этой сфере налицо: в 2012 году Самарская область занимала 25 место в рейтинге государственно-частного партнерства среди регионов РФ, в 2013 поднялась на восьмое место, в 2014 достигла седьмого места, и заняла третье место в 2015 году. А один из самарских проектов стал победителем на первом Всероссийском конкурсе в номинации «Лучший субъект РФ по уровню развития государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения.
«На сегодняшний день в работе правительства Самарской области находится 74 проекта государственно-частного партнерства, из которых уже реализуется 29. Общий объем привлекаемых внебюджетных инвестиций составляет порядка 12 млрд. рублей. Инвестиции направлены на модернизацию системы здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, развитие спорта и туризма. Наибольший прогресс в применении механизмов государственно-частного партнерства на территории Самарской области достигнут в сфере здравоохранения. Так, в стадии реализации 12 проектов ГЧП, которые позволяют создать порядка 1700 новых рабочих мест и привлечь восемь млрд рублей инвестиций», - рассказал вице-губернатор.
Помимо проектов в сфере здравоохранения активно механизм государственно-частного партнерства начинает использоваться и в других сферах. В 2018 году в Самаре планируется построить гостиничный комплекс и футбольный центр «Раскат», в 2019 – многоцелевой спортивно-стрелковый комплекс «Вымпел» в Красноярском районе.
Есть и перспективные проекты, по которым инвесторы еще не определены окончательно. Как сказал Александр Кобенко, это строительство моста через реку Волга, автомагистраль «Центральная», линии скоростного трамвая в Самаре, а также создание системы весогабаритного контроля и контроля скоростного режима. На эти цели планируется привлечь более 100 млрд рублей внебюджетных средств.