И дело не только в эстетике: нерадивые провайдеры зачастую наносят подъездам немалый урон, просверливая стены, самовольно забираясь на крыши. Как защитить «здоровье» подъездов многоквартирных домов?
В паутине проводов
Поднимаемся на 9 этаж одного из подъездов дома по пр. Ленина, 3. На потолке расплывается огромное пятно: след от протечки крыши. Повод поговорить о недоработках управляющей компании? Однако в протечке виноваты не коммунальщики, а многочисленные провайдеры (только в этом подъезде их пять), которые, устанавливая своё оборудование, повредили крышу.
- Сразу сети провели, и не стали опрашивать людей, нужны ли им в доме гроздья проводов, свисающие со стен, - разводит руками Людмила Соколова, которая живёт в этом доме с 1992 г. – Интернет – дело, конечно, неплохое, а вот мы теперь думаем, на что деньги на текущий ремонт тратить: то ли крышу латать, то ли трубы заменить.
Работники телекоммуникационных компаний устанавливают своё оборудование бесконтрольно, часто повреждая стены в подъездах и крыши домов, а каждая современная многоэтажка напоминает муху, запутавшуюся в паутине проводов. Нередки и аварии — был даже случай, когда под давлением натянутых кабелей обрушился оголовок вентканала жилого дома.
По словам сотрудников жилищно-коммунальной сферы, с такими проблемами сталкиваются жители чуть ли не каждого самарского многоквартирного дома. А ведь жилищное законодательство дает собственникам право не только самим решать, какие компании могут размещать оборудование в их доме, но и требовать с них оплату.
Бороться сообща
Как заставить провайдеров соблюдать в подъездах порядок? Решением проблемы активно занимаются некоторые самарские управляющие компании, среди которых «Жилищно-коммунальная система» и «Коммунальник». Здесь проводят встречи с председателями советов домов, объясняя, что призвать к соблюдению закона телекоммуникационные компании можно по решению общего собрания собственников, зафиксированному в протоколе.
Как пояснил Алексей Барабанов, коммерческий директор Самарского филиала АНП «Национальный жилищный конгресс», «согласно Жилищному кодексу, использовать общедомовое имущество невозможно без согласия собственников. Поэтому им необходимо принять протокол, где жители домов сформулируют условия, на которых провайдеры могут размещаться в подъездах. Сюда должны войти и необходимость соблюдать чистоту и порядок, и обязательный ремонт в случае, если провайдеры что-то повредили. Кроме того, необходимо указать и стоимость абонентской платы за пользование общедомовым имуществом. Эти деньги должны пойти на текущий ремонт дома».
На основании протокола общего собрания управляющая компания заключает договор с провайдером, и дальнейшая работа строится в правовом поле. Эксперты уверены: такая практика способна защитить интересы жильцов и уберечь подъезды домов от разрушения.