Примерное время чтения: 2 минуты
103

Медленно, но по правилам. В Самарской области водители фур провели флешмоб

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 48. АиФ-Самара №48 25/11/2015

Колонна из нескольких десятков фур с включёнными аварийными сигналами проехала на малой скорости по обводной трассе более 25 км - от поворота на Рамено до Октябрьского въезда в Сызрань, а затем так же медленно, двигаясь, как улитки, проследовала в обратном направлении. Таким образом дальнобойщики региона присоединились к общероссийской акции протеста против введённого с 15 ноября платежа за проезд грузовиков массой больше 12 т по федеральным трассам.

Предупредительные акции начались на российских магистралях ещё 11 ноября. Тогда в общей сложности 200 фур перекрыли федеральные трассы. После этого правительство резко сбросило стартовую ставку сбора - с 3,73 руб. до 1,53 руб. за один километр. Но, по данным Александра Котова, председателя профсоюза водителей-дальнобойщиков, акции продолжились.

Хлопотное дело

На сайте Минтранса РФ разъясняется, что в основе электронной системы по взиманию платы «Платон» заложен принцип «пользователь платит». Он используется во всём мире - за разрушение дорожного полотна платит тот, кто наносит ему наибольший ущерб. По мнению Владимира Карпушкина, владельца двух автопоездов, платить в конечном счёте будет потребитель.

- Но нас возмущает безалаберность разработчиков: плату ввели, а сама система работает со сбоями. Видимо, хотят по старой российской привычке сначала собрать деньги, и лишь потом заняться отладкой. Сейчас я, как и многие мои коллеги, из-за этой неразберихи отложили рейсы. Простаиваем вот уже почти две недели, - говорит бизнесмен.

Виталий Ковригин, лидер регионального молодёжного движения «Путь», организатор мониторинга торговых сетей:
Введение нового вида платы за пользование дорогами неизбежно повлечёт за собой рост цен на товары и продовольствие на 10-15%. Уже сейчас к нам меньше везут продуктов из Украины, Белоруссии. А это означает, что российские производители, воспользовавшись дефицитом, начнут поднимать цены. Сами автомобилисты ежегодно платят немалый транспортный налог, но разве дороги стали лучше?

Водителям непонятно и другое. Почему сначала нужно платить за проезд, потом ехать? А если поездка откладывается, куда денутся деньги уже прошедшие через терминал? Чиновники обещают, что абсолютно все вырученные средства направят на улучшение качества междугородних магистралей. Но на прошедшем в Самаре на днях заседании, посвящённом состоянию российских дорог, сам министр транспорта Максим Соколов заметил, что в России только 50% дорог соответствуют нормативным показателям. Так может быть, сначала привести магистрали в порядок, а затем заставлять водителей играть по мировым правилам?

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах