Примерное время чтения: 5 минут
149

Дорожные воины в Самаре

Из года в год в регионе регистрируется не менее 4,5 тысяч аварий. С такой удручающей статистикой впору говорить уже не о нарушении Правил, а об отечественной дорожной войне. Именно так, ребром, поставили вопрос в областном ГАИ: «Выиграет ли ГИБДД войну за дорожную безопасность?» Заместитель начальника УГИБДД ГУВД по Самарской области Виктор Митник указал на две основные причины, по которым «боевые действия» не прекращаются - плохие водители и плохие дороги. В первом случае отрицательную роль играют сразу несколько факторов: автошколы выпускают в свет горе-водителей, 90% из которых не могут продемонстрировать элементарную фигуру вождения. Кроме того, за руль садятся неадекватные личности с неуравновешенной психикой, алкоголики, наркоманы.

А все потому, что им выдаются медицинские справки, разрешающие управлять автомобилем. «Сейчас практически в любом стационаре есть платная услуга выдачи медсправок, - рассказывает Митник, - а значит, и лазейка для нечестных врачей и кандидатов в водители. До сих пор нет единой базы, где фиксировалось бы, кто может управлять транспортным средством, а кто – нет. Нет и единого образца медицинской справки, нет ее реестра, строгой отчетности. Поэтому понять, законна справка или нет, мы не можем. Для этого должна быть четкая система выдачи справок и отчетности спецпродукции».

Руководитель управления организации медицинской помощи взрослому населению Министерства здравоохранения и социального развития Самарской области Сергей Кузнецов пояснил, почему со справками творится такой бардак: «Получить лицензию на проведение медосмотра и выдачу справки может любой, никаких ограничений для частников в законе нет. И запретить им работать мы не можем. А проверить частника можно теперь только раз в три года, либо должны быть веские основания для проверки, а их-то как раз и нет». Зато есть «Закон о персональных данных, который существенно ограничивает возможность передавать куда-либо данные о личности, например, что он наркоман или алкоголик. По словам Кузнецова, они не могут сообщить в ГАИ, какое именно заболевание, ограничивающее способности к вождению, существует у кандидата в водители. Но просто дать заключение о том, что человек профпригоден, закон не запрещает. Однако эта система до сих пор не отлажена, а вопрос о создании единой медицинской базы еще только рассматривается. Что касается качества подготовки водителей, то оно сильно хромает.

Причина в том, что организация, берущая на себя функцию обучения, создается исключительно для получения прибыли и не хочет тратить деньги на развитие и качественную подготовку. «Организация снимает класс, заключает договор с преподавателями, с кандидатами, с автодромом, получает лицензию, - рассказывает Виктор Митник, - а дальше условия договора просто не выполняются. В ходе проверки выясняется, что для обучения используются не четыре машины, как указано в договоре, а одна, и ездит она непонятно где, а предмет преподают не четыре человека, а один». Парадокс в том, что лицензию отобрать нельзя, можно только приостановить ее действие за определенные нарушения. Например, за невыполнение предписания контролирующих органов или за ведение обучения в период приостановления. По словам консультанта управления по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования Самарской области Альберта Будника, в этом году было проверено 30 автошкол, 16 получили предписание исправить обнаруженные недостатки, деятельность трех организаций пришлось приостановить.

Всего же в области зарегистрировано 101 учреждение по подготовке водителей, причем 65 из них – негосударственные. И желающих вести выгодную коммерческую деятельность прибавляется с каждым годом, - в этом количество получивших лицензию выросло на 13 организаций. Лицензия, к слову, выдается только в том случае, если ГИБДД выдает свое положительное заключение о соответствии материально-технической базы автошколы существующим нормативам. В общем, получается замкнутый круг, - сначала выдают, потом проверяют и выясняют, что заявленная база отсутствует. Правда, теперь начнут действовать новые типовые программы по подготовке водителей всех категорий, они уже утверждены в Минюсте. К автошколам будут предъявляться более жесткие требования по оснащению, например, каждая организация должна будет иметь шесть тренажеров-манекенов. Однако вполне возможно, что свои затраты она окупит за счет повышения расценок на обучение, а его качество останется прежним.

Цифры и факты

В губернии зарегистрировано более 1 200 000 транспортных средств. По вине молодых водителей со стажем менее трех лет ежегодно случаются более 600 ДТП. Основная причина ДТП - превышение скорости. Именно из-за этого происходят столкновения с тяжелыми последствиями и опрокидывания в кювет. Сотрудники дорожного патруля ежегодно задерживают почти 360 тысяч любителей езды с ветерком. Особо тяжкие последствия наступают от лобовых столкновений на встречной полосе. В последние два года за выезд на «встречку» 14 тысяч водителей лишились прав. Другой бич дорог – водители «под шафе». Каждый год более 26 тысяч человек в области задерживаются за управление машиной в нетрезвом состоянии.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

АиФ-Опрос

Что вы думаете о российском кино?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах