Первый камень в фундамент самарского стадиона к ЧМ-2018 был заложен президентом России Владимиром Путиным в июле 2014 года. Самара стала первым городом, где стартовало строительство стадиона к грядущему чемпионату. Другие города-участники пока только подготовили сметную документацию.
Но стадион является только малой частью работ по подготовке к ЧМ-2018. Подготовительные работы по подготовке города к футбольному соревнованию и наплыву фанатов начались уже сейчас.
Подготовительные работы на строительной площадке будущего стадиона проходят с весны этого года. Еще в середине мая в бетон был заложен первый строительный георепер. А в конце июля началось возведение фундамента спортивного объекта.
При строительстве самарского стадиона может возникнуть кадровая проблема. Для монтажа металлических конструкций необходимо привлечь 200 сварщиков со специальной лицензией для выполнения работ на высоте 57 метров. Всего в России таких специалистов только 350 человек. Регион планирует привлечь этих рабочих до того как начнется возведение спортивных объектов и в других городах, принимающих матчи ЧМ-2018.
Также в Самаре начались работы по подготовке гостиничной сети. На модернизацию инфраструктуры гостиниц властями Самарской области выделено 422 млн. Согласно требованиям ФИФА в городе, принимающем игры чемпионата, должна быть 7760 гостиничных номеров. На сегодняшний день на территории Самарской области работает 287 отелей с 6994 номерами. То есть разместить всех гостей чемпионата только за счет существующей гостиничной базы может не получиться. Но на территории региона еще есть санатории, базы отдыха и оздоровительные лагеря. С учетом этой инфраструктуры количество номеров увеличивается до 18 тысяч. Но гостиничный сектор нуждается в модернизации.
Областные власти для модернизации гостиничного сектора готовы выделить бизнесменам субсидии. Общий объем денежного транша составит 422,2 млн рублей.
Небывалые масштабы
Самые глобальные изменения ждут транспортную систему города. Чтобы решить проблему самарских дорог и подготовить город к ЧМ-2018, предстоит выполнить ремонт дорог в небывалых масштабах. В будущем году реконструкции ожидают две трассы. На дорогу от аэропорта «Курумоч» до трассы М-5 из федерального бюджета выделили 476 млн руб. Её продлят до нового терминала аэропорта, а также построят путепровод через железную дорогу. Преобразится и Московское шоссе на участке от пр. Кирова до АЗС №115. На это уйдёт 2,8 млрд руб. В будущем году также завершат капремонт участка автомагистрали от её начала и до пересечения с проспектом Кирова. Пока уложили только нижний слой асфальтобетона, верхний планируют сделать в 2015 г.
По словам Ивана Пивкина, Московское шоссе расширят до 10 полос и отремонтируют по всей длине. Проект реконструкции уже готов и сегодня проходит госэкспертизу.
В будущем году капремонт ожидает вторую транспортную артерию города - ул. Ново-Садовую - на участке от ул. Полевой до Демократической. На реконструкцию проспекта Кирова предусмотрено 299 млн руб., Красноглинского шоссе - 292 млн руб.
«Красноглинское, Волжское, Московское шоссе и улица Демократическая образуют кольцо вокруг площадки застройки стадиона. На этом месте планируется двухуровневая транспортная развязка, а кольцо демонтируем. Участок станет более скоростным и более комфортным», - рассказал министр.
По словам министра транспорта и автомобильных дорог Ивана Пивкина, в 2015 г. на дорожные работы в регионе направят более 13 млрд руб., 5 млрд руб. из них - для Самары.