Примерное время чтения: 3 минуты
18164

Что будет построено в Самаре к ЧМ-2018. Инфографика

Сюжет Подготовка к ЧМ-2018

Мосты и дороги

Кировский мост будет готов к сентябрю, затем продолжатся работы по модернизации проспекта Кирова. В дальнейшем строители займутся расширением и реконструкцией самой городской магистрали, и моста. Полностью Кировский мост будет введён в эксплуатацию примерно через год. Планируется строительство Фрунзенского моста, который должен будет снизить нагрузку моста по улице Главной.

Метро

На строительство метро в этом году выделено 1,4 млрд руб. Уже в ноябре строители обещают пустить первый поезд до станции «Алабинская». Далее ветка будет продолжена в направлении железнодорожного вокзала. Так будет завершена первая очередь метро. Будут ли строить вторую - большой вопрос, поскольку планируется развивать и другие виды транспорта.

Воздушные трассы

Уже в ближайшем будущем появится несколько «воздушных» транспортных артерий. Ветка подвесной дороги соединит село Рождествено с Самарой. Также планируется канатная дорога от микрорайона Южный город через реку Самару в областной центр и пуск «канатки» частично по городу и к Радиоцентру. На такой эксперимент власти вдохновил опыт Нижнего Новгорода, где уже построена канатная дорога через Волгу. Люди ею пользуются. К тому же, строительство такого транспорта в 5-10 раз дешевле, чем строительство метро. Тем более, что крупная компания, строящая канатные дороги, работает в Самаре.

Скоростной трамвай

Пройдёт через весь город - от центра города до Радиоцентра. Для него будут задействованы выделенные полосы для трамвая по ул. Ново-Садовой (модернизация существующей сети). Ещё одна «нитка» будет проведена по улице Ташкентской, от станции метро «Кировская». Этот вид транспорта также дешевле метро. Поэтому именно скоростной трамвай в дальнейшем будет совершенствоваться и модернизироваться. А если не хватит средств на строительство транспортных артерий, власти готовы подключить бюджет развития - около 15 млрд рублей.

Андрей Карпочев, заместитель начальника ГИБДД г. Самары:
«Давно пора развивать новые виды общественного транспорта. Скоростной трамвай широко используется в крупных европейских городах, его трасса проложена над городскими магистралями, чтобы не происходило дополнительных задержек в местах пересечения с дорогами. Таким образом, кстати, можно вполне соединить микрорайон Крутые Ключи с центром города. Что касается платных дорог, то цена проезда должна быть адекватной. И тогда автомобилисты начнут ими пользоваться. По закону при наличии платной дороги всегда должна быть бесплатная, не уступающая по качеству. Все обозначенные направления развития транспортной структуры правильные. Будут ли они выполнены и когда - уже другой вопрос. И здесь всё будет зависеть от объёма финансирования. А это, как все мы понимаем, очень большие средства».

Стадион

Утвержденная смета строительных работ составила 13,159 млрд рублей. Финансирование будет осуществляться за счет регионального и федерального бюджета. Общая площадь спортивного объекта составит около 153 тысяч квадратных метров, а трибуны стадиона смогут вместить 45 тысяч зрителей. Самарский стадион уже имеет условное название «сфероид». Согласно проекту, спортивное сооружение будет иметь форму купола, максимальная высота которого составит 60 метров. Трибуны болельщиков разделены на четыре сектора А, В, С, D, каждый сектор будет делиться еще на подсекторы. Проектировщики предусмотрели для каждого сектора отдельный вход, санузел и кафе. Под трибунами стадиона расположатся помещения для спортсменов, фойе для зрителей, служебные помещения, магазины и системы жизнеобеспечения стадиона.

Полный перечень изменений, которые произойдут в Самаре к ЧМ-2018, наглядно показан в нашей инфографике.

Что будет построено в Самаре к ЧМ-2018
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

АиФ-Опрос

Что вы думаете о российском кино?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах