Примерное время чтения: 2 минуты
740

В Самаре будет реорганизовано дорожное движение

«Разрулить» транспортные проблемы планируется за счёт повсеместного ввода одностороннего движения, запрета на стоянку автомобилей на проезжей части, создания платных парковок, а также ограничения движения большегрузного транспорта в исторической части.

Плюсы и минусы

- Введение одностороннего движения является естественным решением в градостроительной практике в том случае, когда имеется прямоугольная сеть улиц с расстоянием между параллельными путями до 350 метров, а соединительные поперечные проезды расположены на расстоянии не более 200 метров, - считает заместитель начальника ОГИБДД У МВД России по г. Самаре Андрей Карпочев. - Определенное негативное влияние на пропускную способность улиц исторической части города оказывает общественный электротранспорт. Стесненные условия застройки, незначительная ширина проезжих частей, наличие остановок, расстояние между которыми не превышает 300-400 метров при интервале движения подвижного состава 4-7 мин., не позволяют осуществлять безопасное бесперебойное движение транспорта одновременно с трамваем. Поэтому введение одностороннего движения потребует изменить схемы движения общественного транспорта.

По пути Москвы?

Одно из предложений - ограничение стоянки транспорта на проезжей части с помощью запрещающих знаков и создания платных паркингов. Учитывая, что парковок в историческом центре Самары практически нет, а количество машин растет из года в год, инициатива может встретить бурную негативную реакцию автомобилистов. «Вместо того, чтобы запрещать, лучше бы начали строить стоянки и парковки», - негодует автовладелец Сергей Кузнецов.

Валерий Сынтин, директор филиала автошколы НОУ ДО СОУК:
- Статистика говорит о преимуществах дорог с односторонним движением: на таких участках происходит меньше аварий и, соответственно, меньше заторов. За прошлый год на улицах Самары добавилось 60 тысяч автомобилей, и эта тенденция прироста будет сохраняться. Соответственно, пробок будет больше и движение будет замедляться. Одностороннее движение не панацея, но эффект будет однозначно.

Но даже в местах, где сделать парковочные карманы вполне реально, этого почему-то не происходит. Например, у Городской поликлиники №3, расположенной по адресу: ул. Молодогвардейская, 202, есть возможность сделать парковочные карманы. Но органы местного самоуправления предпочитают этим не заниматься. В итоге нередки ситуации, когда люди, приехавшие к врачу с больными младенцами, вынуждены вызволять свое авто со штрафстоянки.

Конечно, можно пойти по пути Москвы и организовать в старой Самаре платные парковки. Но тогда придется очень взвешенно подходить к вопросам оплаты. Так как московские расценки самарцам могут оказаться не по карману - цена одного часа в столице варьируется от 50 до 100 рублей.

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

АиФ-Опрос

Что вы думаете о российском кино?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах