«Разрулить» транспортные проблемы планируется за счёт повсеместного ввода одностороннего движения, запрета на стоянку автомобилей на проезжей части, создания платных парковок, а также ограничения движения большегрузного транспорта в исторической части.
Плюсы и минусы
- Введение одностороннего движения является естественным решением в градостроительной практике в том случае, когда имеется прямоугольная сеть улиц с расстоянием между параллельными путями до 350 метров, а соединительные поперечные проезды расположены на расстоянии не более 200 метров, - считает заместитель начальника ОГИБДД У МВД России по г. Самаре Андрей Карпочев. - Определенное негативное влияние на пропускную способность улиц исторической части города оказывает общественный электротранспорт. Стесненные условия застройки, незначительная ширина проезжих частей, наличие остановок, расстояние между которыми не превышает 300-400 метров при интервале движения подвижного состава 4-7 мин., не позволяют осуществлять безопасное бесперебойное движение транспорта одновременно с трамваем. Поэтому введение одностороннего движения потребует изменить схемы движения общественного транспорта.
По пути Москвы?
Одно из предложений - ограничение стоянки транспорта на проезжей части с помощью запрещающих знаков и создания платных паркингов. Учитывая, что парковок в историческом центре Самары практически нет, а количество машин растет из года в год, инициатива может встретить бурную негативную реакцию автомобилистов. «Вместо того, чтобы запрещать, лучше бы начали строить стоянки и парковки», - негодует автовладелец Сергей Кузнецов.
Но даже в местах, где сделать парковочные карманы вполне реально, этого почему-то не происходит. Например, у Городской поликлиники №3, расположенной по адресу: ул. Молодогвардейская, 202, есть возможность сделать парковочные карманы. Но органы местного самоуправления предпочитают этим не заниматься. В итоге нередки ситуации, когда люди, приехавшие к врачу с больными младенцами, вынуждены вызволять свое авто со штрафстоянки.
Конечно, можно пойти по пути Москвы и организовать в старой Самаре платные парковки. Но тогда придется очень взвешенно подходить к вопросам оплаты. Так как московские расценки самарцам могут оказаться не по карману - цена одного часа в столице варьируется от 50 до 100 рублей.