В 2013 году самарские дороги были признаны самыми плохими в России. 2014 год подтвердил это место еще раз. 9 марта на федеральной трассе М-5 на перегоне между Самарой и Тольятти всего за один час без колес осталось порядка ста автомобилей. По свидетельствам очевидцев, причиной массовой аварийной ситуации стали дорожные ямы, попадая в них водители пробивали сразу по 2-3 колеса.
Дороги в областном центре так же оставляют желать лучшего. С начала 2014 года ГИБДД было вынесено почти 500 предписаний о плохом состоянии дорожного покрытия, десятки должностных лиц были привлечены к ответственности. Но совсем скоро дороги города могут радикально преобразиться.
Эксперты во всём винят погоду. «Зимой сильные морозы сменялись потеплением до плюсовой температуры, что не могло не сказаться на состоянии дорожного полотна. Такие перепады температур напрочь убили автотрассы», - сетует член комитета по развитию городской инфраструктуры и ЖКХ Самарской городской думы Минахмет Халлиулов.
Дорожники считают, что виновато недофинансирование. «Существуют специальные технологии, позволяющие производить качественный ремонт дорог с применением материалов, устойчивых к резким перепадам температуры. Но всё это стоит гораздо дороже, чем подрядчикам выделяют из бюджета», - пояснил заместитель директора ООО «Ремонтно-строительная компания НПФ «XXI век» Юрий Кочкин.
Дороги в Самаре начали приводить уже сейчас. Ремонт трех улиц начнется 1 марта, сообщает заместитель руководителя департамента благоустройства и экологии администрации Самары Игорь Рудаков. Подрядчиками будут отремонтированы Волжский проспект, улицы Солнечная и Полевая. Повреждений немного, но работы все равно будут выполнены. Дорожные службы должны привести в порядок 186 проблемных участков за месяц.