Упустили время, но не надежду
Она заподозрила неладное, когда мальчику подходило девять месяцев, - Денис не мог сидеть, как все дети его возраста. Врачи беспокойство Елены унимали: малыш родился недоношенным, догонит сверстников чуть позже. А постоянный плач знакомые доброхоты объясняли пупочной грыжей и советовали Елене показать ребёнка народным целителям. Обида на сельских медиков не проходит до сих пор: если бы сразу подсказали, от чего нужно лечить, не пришлось бы тратить время на старушек-молитвенниц и хождение по ненужным специалистам. Но только когда Денису исполнилось два года, доктор из областной больницы поставил страшный диагноз: детский церебральный паралич. С тех пор жизнь Елены подчинена распорядку работы большеглушицкого реабилитационного центра, там её сынишка проводит большую часть времени. А жизнь папы, Виталия, - одной задаче: добыть денег на лечение Дениса. На один курс лечения ДЦП требуется 60 тысяч рублей, а проводить его нужно дважды в год. Один массаж у остеопата стоит 1200 рублей, приём в частной клинике - 1000. Почему в частной? - Если бы ждали помощи от государства, - рассуждает Елена, - мой сын на всю жизнь остался бы «лежаком». Она вновь воспоминает про отказы различных медицинских и социальных служб включить необходимые для сына препараты и средства реабилитации в индивидуальную программу. А затем рассказывает про силу воли своего маленького мужчины.
Денис-космонавт
Чтобы научиться хоть как-то справляться со своим телом, мальчику приходится терпеть множество уколов и процедур, одна из которых очень болезненная. Врачи уже давно заметили, что больным ДЦП помогают нагрузочные элементы: тяжи, резинки. Они создают воздействие на отдельные сегменты опорно-двигательного аппарата. Все эти тяжести и резинки вшиты в костюмы, названные «Адели» из-за сходства человека, его надевающего, с пингвином этой породы. Их давно носят на орбите космонавты. А вот что испытывает ребёнок, у которого из-за болезни перекручены ручки и ножки, когда ему надевают такой орбитальный костюм? Знает только он сам, когда каждый раз кричит от боли, да мама, которая понимает, что только через физические страдания ребёнок идёт к выздоровлению. Как те самые космонавты, которые тоже «через тернии к звёздам». К сожалению, все эти дорогущие массаж, уколы, да и космический костюм только снижают у больных ДЦП мышечный тонус…
Опора – мамина рука
Раньше детей с детским церебральным параличом не просто называли, а считали инвалидами. Теперь про таких детей говорят «особенные». В самом деле, Денис, как и другие дети, в свои пять лет уже разбирается в буквах, читает наизусть стихи, играет со сверстниками. Он тоже умеет радоваться жизни. Только что посмотрев «Трое из Простоквашино», рассказывает, что, как и Шарик, хотел бы поохотиться на что-нибудь вкусненькое… на яблочко, например. Но самым главным желанием для Дениски остаётся желание ходить. Его друзья и бегают, и прыгают. А для Дениски и его мамы уже огромная радость, если мальчик несколько мгновений сможет продержаться без опоры – стенки, спинки кресла или маминой руки. (Вот он на фотографии – на пони, в минуты своего очередного триумфа). Что уж говорить про простую ходьбу.
Между тем способ научить Дениску передвигаться самостоятельно есть. Как совсем маленькие дети делают свои первые шаги в ходунках, так и он мог бы развивать мышцы ног и в конце концов начать ходить с помощью специального тренажёра, который на языке специалистов называется динамическим мобильным параподиумом. Зарубежные ортопеды создали сложное устройство для реабилитации инвалидов, которое сочетает в себе одновременно и ходунки, и коленный упор, и жилет для фиксации туловища. При передвижении в тренажёре в работу включаются не только мышцы ног, но и туловища. Про этот чудо-аппарат Елена прочитала в Интернете полгода назад. Почему не купила? Ответ прост: в семье таких денег нет. При папиной зарплате в семь тысяч рублей и мамином пособии на Дениса в две тысячи, чтобы собрать сто тысяч рублей на параподиум, им понадобится копить не один год... Но мы думаем, что сделать несколько шагов к ближайшему банку способны многие наши земляки. Мы надеемся, что ваш вклад поможет Дениске сделать свой первый самостоятельный шаг. «АиФ. Доброе сердце» начинает сбор 91 000 рублей на мобильный параподиум для Шестова Дениса.