Вместо запланированной реконструкции одной из ключевых транспортных артерий Самары - улицы Ново-Садовой - её всего лишь капитально отремонтируют. Планы по реконструкции улицы Ново-Садовой власти вынашивают уже несколько лет. Готов даже проект, на который потратили157 млн рублей. Согласно документу, улица должна стать шестиполосной, с четырьмя подземными пешеходными переходами и тремя транспортными развязками (две из которых в разных уровнях).
Ново-Садовая должна стать полноценной выездной магистралью в северном направлении. Реконструкцию планировали начать в этом году... Однако в ближайшее время этого не произойдёт. По словам пресс-секретаря регионального минтранса Любови Шрамко, причина - высокая стоимость работ. Тем не менее летом улицу ждёт капремонт. На ней заменят слои дорожного покрытия, благоустроят прилегающие территории, заменят опоры освещения и оборудуют велодорожки. На участке от ул. Советской Армии до проспекта Кирова на два метра расширят дорожное полотно. В ведомстве также обещают, что отдельные этапы реконструкции всё же реализуют. Например, построят транспортную развязку на пересечении c ул. Советской Армии и XXII Партсъезда.
...к реальности
Таким образом, широкой и удобной магистраль пока не будет. И надо сказать, не только она одна. Осенью отложили реконструкцию пр. Кирова, отказались пока и от планов по строительству подземного перехода через Московское шоссе около Центрального автовокзала...
Впрочем, эксперты находят во всём этом и положительные моменты. Отсрочка реконструкции позволит избежать транспортного коллапса, ведь в этом году продолжится ремонт трассы-дублёра - Московского шоссе - и стартует обновление пр. Кирова. «Если мы сейчас начнём глобальную реконструкцию Ново-Садовой, Самара попросту встанет. Сейчас совершенно не та политическая и экономическая ситуация в стране, чтобы всерьез говорить о реконструкциях, на которые уйдут миллиарды», - резюмировал глава комитета по бюджету и налогам Самарской городской думы Михаил Куцев.