В первую очередь необходимо полностью восстановить первоначальный замысел этого уникального памятника отечественного архитектурного авангарда. Архитектор Андрей Гозак считает, что нужно опознать не только материалы, но и технологию производства работ, применявшуюся во время его строительства. - Здание фабрики-кухни вполне может приобрести новую функцию благодаря некоторой перепланировке и современному оборудованию, дизайну интерьера. Но выполнение таких работ потребует особого мастерства и тактичности.
Очень уместным было бы расположить в нем дом архитекторов с выставочными помещениями. Со своим младшим коллегой вполне согласен и заслуженный архитектор России Ваган Каркарьян, считающий, что фабрика-кухня – одно из самых подходящих в городе зданий для музея современного искусства. -К примеру, работы Зураба Церетели намного гармоничнее смотрелись бы в стенах фабрики-кухни, нежели в классическом интерьере художественного музея, - заметил Ваган Гайкович.- Тем более музея современного искусства в Самаре нет.
Кстати, сам Зураб Церетели, зимой побывавший в Самаре, пообещал, как посол Доброй воли ЮНЕСКО, «вступиться» за дом, входящий в список культурного наследия ЮНЕСКО. Фабрика-кухня признана европейскими архитекторами выдающимся образцом мирового конструктивизма. Но при этом вот уже 16-й год продолжает оставаться в зыбком статусе вновь выявленного объекта культурного наследия, которого общественность может лишиться в любой момент. Это уникальное здание может быть снесено в любое время.