Самара, 6 марта - АиФ-Самара. C 26 по 28 февраля в Самаре управление производственной системы Сбербанка и процессов при поддержке коллег из центра сопровождения клиентских операций «Ладья» (ПЦП ЦСКО) организовало тренинг для группы компаний «Оргпром» – одного из ведущих российских провайдеров по обучению и развитию производственных систем и принципов бережливого производства.
На открытии тренинга с приветственным словом выступил заместитель председателя Поволжского банка Руслан Львов, а также директор ПЦП ЦСКО «Ладья» Ярослав Осадчий. «Важно, что главные принципы производственной системы Сбербанка как идеологии управления и открытости для контактов с другими компаниями остаются неизменными», - считает Руслан Львов.
По словам Ярослава Осадчего, инструментарий производственной системы Сбербанка (ПСС) имеет большую практическую пользу - невозможно организовать работу столь масштабного подразделения, каким является ЦСКО, без вовлечения максимально большого количества сотрудников в процесс непрерывных улучшений. Уникальность прошедшего тренинга состояла, прежде всего, в том, что впервые на площадке Сбербанка его проводила сторонняя компания - банк выступал лишь организатором. Во-вторых, участниками встречи стали представители крупных российских производственных компаний, банков, а также правительства Ульяновской области. Кроме того, практические занятия проводились на «живых» процессах, по-настоящему требовавших оптимизации в связи с большой трудоемкостью и постоянно растущими объемами, ведь ЦСКО в среднем обрабатывает несколько миллионов операций в сутки.
«Сбербанк как крупнейший в России финансовый институт идет в ногу со временем и постоянно совершенствует все внутренние процессы. Так, производственная система Сбербанка является настолько мощным средством, что с момента своего появления и внедрения непрерывно показывает высокие результаты и доказывает свою эффективность, - отметил и. о. председателя Поволжского банка Владимир Ситнов. – Принципы бережливого производства, которые лежат в основе ПСС, позволяют не только сократить временные ресурсы, но и демонстрируют потрясающий экономический эффект. Залогом успеха любой компании является достижение максимального результата при минимальных затратах. Сбербанку удается следовать этому правилу именно благодаря четко выстроенной системе работы. Мы готовы постоянно обмениваться опытом с компаниями, знакомиться с лучшими российскими и мировыми практиками, чтобы можно было не только рассказать о своих способах улучшения процессов, но показать их в действии, как, например, в ЦСКО». Перед участниками тренинга были поставлены конкретные задачи – снижение длительности процессов на 30% с минимальными финансовыми затратами, и команды участников успешно выполнили эту задачу.
Представители ЦСКО высказали благодарность за конструктивные предложения и заверили, что все они будут обязательно внедрены. В свою очередь, все участники поблагодарили Сбербанк в лице управления производственной системы Сбербанка и процессов, а также ЦСКО за предоставленную возможность применить полученные знания в реальных условиях. По окончании тренинга прошел «круглый стол», в котором приняла участие начальник отдела по реализации ПСС Поволжского банка Ирина Осинская, а также менеджеры этого отдела - Наталья Филипенок, Анастасия Латко и Александр Кондратьев.