Море ушло, энергия осталась
Определённым итогом проведённой работы стал труд под названием «К вопросу расположения культовых сооружений в городе Самаре на примере христианских храмов, церквей, монастырей». С помощью студентов аэрокосмического лицея краеведы выяснили, что христианские храмы строились на самых крепких и устойчивых породах, которые сформировались ещё в доисторическую эпоху. Тогда на территории Среднего Поволжья плескалось Акчагылское море. В более поздние времена, когда море постепенно высыхало, на его месте образовалось несколько огромных озёр. Вода оставалась в самых глубоких местах, «проедала» крепкий морской грунт. Поэтому позже центры озёр провалились карстовыми пустотами.
А на берега палеозёр волны выносили остатки раковин, моллюсков, реликтовых водорослей. Сцементированные временем устрицы и водоросли и стали со временем гранями земли, наиболее устойчивыми к колебаниям земной коры. Сегодня эти древние «берега» уже никак не связаны с природным рельефом. Но в энергии самой Земли эти линии - их ещё называют «леи» - остались. Какая интуиция подвигала строителей возводить культовые сооружения именно в таких, устойчивых к разрушениям, местах, доподлинно неизвестно. Но только на одной горизонтальной лее, проходящей через Самару, находятся, например, церкви Иоанна Предтечи, Воскресенский собор, часовня святой Елены. Это в Самаре. А если продолжить лею в область, на её траекторию «лягут» и центральный собор города Сызрани, и церковь села Красный Яр, а также древние мегалитические капища языческой мордвы и чувашей.
Проклятые места
В ходе изучения «благодатных» геоэнергетических линий исследователи попутно определили и две зоны города, характеризующиеся повышенным уровнем разрушения. Вычислить их помогли те же церкви. Вернее, упоминания о них в архивных документах: все культовые сооружения, построенные когда-то в аномальных местах, были разрушены. Зато собранные в архивах группы «Авеста» странные истории о необычном происходили как раз в точках, располагающихся вдоль двух линий.
Первая линия начинается в районе Сухой Самарки, на острове Коровий, пересекает город в районе перекрёстка улиц Ленинской и Чкалова и упирается в посёлок Зубчаниновка. Здесь наблюдались пирогенез, сейсмическая активность, странные взрывы и пожары. Вторая «ось зла» идёт от посёлка Задельное через Жигули вдоль проспекта Кирова. Эта линия характеризуется высоким уровнем автомобильных аварий, нарушением работы различных механизмов, эпидемиями и странными заболеваниями. Кроме того, исследователи выделили некую микроструктуру с центром в районе пересечения улиц Чкалова и Братьев Коростелёвых с некими «отростками» в направлении на остров Проран, посёлок Подгоры и старое городское кладбище, где также нередки странные события и явления (мы уже писали о них ранее).
Все болезни - от недр?
Феномен «гиблых» мест давно в мире известен. И почти все учёные мира связывают их существование с геологическими разломами в недрах планеты. Под влиянием вращения Земли на больших глубинах смещаются тектонические блоки. При этом разрываются химические связи в породах, состоящих из минералов, о6разуется «деформационная» высоковольтная плазма. Её мельчайшие частицы поднимаются к поверхности Земли. Вот и возникает ГПЗ: гео - Земля, патогенный - болезненный. В этих зонах земная мантия выделяет радон, гелий, ртутные пары и прочие вредные для человека газы. Кроме того, в местах разломов, и особенно в узлах их пересечения, наблюдаются изменения магнитных и электрических полей, активное развитие патогенных форм бактерий и микробов, нарушения ионного состава воздуха, жуткие дорожные аварии и многие другие неприятности.
Зона скрутила
Несколько лет назад гаишники Самары собирались составить инструкцию для водителей по правилам поведения в таких геопатогенных зонах. Сподвигла их к этому статистика: автоинспекторы отметили, что дорожные аварии происходят зачастую на одних и тех же участках, которые внешне выглядят совершенно безопасными. Гаишники даже обратились к одному самарскому биолокаторщику, который был не против помочь минимизировать несчастные случаи на дорогах, определив гиблые места с помощью нехитрого устройства - биолокационной рамки. Эффект её широко известен - биолокационный механизм связан с непроизвольным сокращением мышц в момент пересечения человеком зоны разлома.
То есть не прутик, рогулька или металлическая рамка находят нужное место, а сам лозоходец. Кстати, есть предположение, что в некоторых случаях зона так «скручивает» мышцы водителя, что тот теряет контроль над дорогой. Вот в ГИБДД Самары и начали было составлять инструкцию для водителей по соблюдению правил безопасности в странных местах. В частности, водителям предлагалось обратить внимание на радиосигнал в автомагнитоле – если он начнёт идти с помехами, то стоит быть более внимательными, сконцентрироваться на дороге. А если шофёра клонит в сон, не игнорировать своё состояние, а выйти из машины и пройтись. Но потом, видимо, решив, что большинству ДТП в области находится обычное объяснение, изучение феномена странных мест на дороге приостановили, предоставив эту область непознанного самарским искателям чудес.