Жигулевская колония образована после войны на базе мужской колонии общего режима.
С тех пор за колючей проволокой побывали тысячи подростков и юношей. А администрация колонии решала непростую задачу перевоспитания убийц, насильников, грабителей, воров и хулиганов.
Потянулись к батюшке
- Мы убедились, что помочь осужденному вернуться в нормальную жизнь удаётся лишь при его чистосердечном раскаянии, - говорит руководитель ГУФСИН по Самарской области Валерий Яковлев. - Но раскаяние - это духовная высота, подняться на которую ему самостоятельно чрезвычайно трудно.
Сейчас во всех колониях области есть церкви, домовые храмы или молельные комнаты. Построена домовая церковь и в Жигулёвской колонии. В ней служит священник Сергий Некрасов - клирик одного из приходов Жигулёвска.
...Воспитанники потянулись к батюшке. Слова "Господь простит любое преступление, если вы чистосердечно раскаетесь в содеянном" ободрили мальчишек. Многие пошли в библиотеку за духовными книгами. Как поощрение они воспринимали поручения помогать священнику.
- Отец Сергий, как нам теперь себя вести? - спрашивали малолетние преступники.
Батюшка терпеливо объяснял: "Молись Богу, ограждай себя крестным знамением, не делай ближнему зла, соблюдай внутренний режим и слушайся начальников".
Начальник колонии Сергей Мораев поддержал священника: в каждом отряде оборудован "православный уголок" с иконами и книгами, открылся православный клуб, выходят православные стенгазеты. Воспитанники все чаще просят окрестить их.
- Только десять некрещёных и осталось - те кто недавно прибыл в колонию, - говорит воспитанник Алексей Матвеев. - А всего в нашей колонии сейчас около трехсот воспитанников.
Верить - так здорово!
Алексей попал в колонию за драку. Сегодня он раскаялся, попросил прощения у тех, кого обидел. Старается вести себя образцово. У батюшки он правая рука, выполняет обязанности алтарника во время службы.
- Благодаря вере в Бога мы прозреваем душой, - делился со мной Алексей. - Верить - это так здорово!
Но прежде чем воспитанники придут в храм, с ними занимается методист колонии Галина Николаевна Иост. Её мне охарактеризовали ёмко - "наш православный мотор". Во многом благодаря ей сотни мальчишек пришли к Богу, бросили курить, материться, взялись за учёбу. Родители не нарадуются, что Галина Николаевна стала их детям второй матерью.
- К первой исповеди воспитанники долго готовятся,- рассказывает отец Сергий. - А убийцы, бывает, даже плачут на исповеди, просят прощения. Церковь преображает ожесточившихся, ослепших душой...
Между прочим, в колонии уже знают, что скоро к ним прибудет группа самарских подростков, которые убили и съели бездомного мужчину, запивая жареное человеческое мясо пивом. Уже был суд. Администрации колонии и священнику предстоит тяжелейшая работа - вернуть малолеткам потерянное человеческое лицо.
- Потерянное на время,- убеждён батюшка. - С Божией помощью мы вернём мальчишкам нормальный нравственный облик.