Примерное время чтения: 4 минуты
635

Кого пугает «Дистанционка». Родители не готовы к цифровому образованию?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 40. АиФ-Самара №40 06/10/2021

Перевод школьников региона на дистанционную форму обучения становится все более реальным. Новость об этом снова вызвала волну негатива у родителей… а вот дети и подростки к новым условиям приспособились быстрее.

Детей не берет?

В случае перехода на дистанционное обучение постигать знания по ZOOM будут не все. На очной форме останутся выпускники, которым нужно готовиться к ЕГЭ, и ученики с 1 по 5 класс. В этом году переход на цифровой формат образования школьников не пугает.

«В прошлом году проблемы были только в самом начале «дистанционки», потом я быстро приспособился к онлайн-урокам и привык к ним. Я не вижу никакой разницы между обучением в классе и дистанционным образованием. Ты также можешь задать вопрос учителю, также слушаешь материал», - говорит ученик 8-го класса одной из самарских школ.

Эксперты говорят, что современные дети значительно быстрее и эффективнее строят коммуникации в цифровом формате. И неуверенный и тихий в офлайне подросток может вести себя в онлайне более уверенно и решительно.

Родители не готовы 

Фото: pixabay.com

Спорить о достоинствах и недостатках дистанционного образования родители школьников начали ещё этим летом. Эпицентром отрицания цифровых технологий стал Тольятти. Основной аргумент «против» - постоянное использование гаджетов негативно сказывается на качестве образования: речь становится беднее, портится почерк, дети перестают читать книги. Но эксперты считают, что негатив родителей не всегда вызван заботой о детях.

Психолог Нина Ковалюнас считает, что проблема восприятия «удалёнки» родителями может быть намного глубже. По мнению эксперта, негатив со стороны родителей связан с постоянным ожиданием, что жизнь скоро вернется к прежнему ритму: дети в школе, коронавируса нет, ограничений нет, но этого не происходит.

«Негативное отношение к дистанционному образованию часто вызвано неуверенностью родителей в своих силах. Почти все работают, поэтому просто нет времени контролировать процесс обучения. Взрослые думают, что не смогут выполнять функции школы, а их дети из-за них недополучат знания. Большинство не готовы брать на себя такую ответственность», - говорит психолог.

Накладывает свой отпечаток и прошлый учебный год: первый опыт дистанционного образования оказался не самым удачным. Быстро адаптироваться к цифровым условиям смогли не все. Причем речь не только о самом процессе получения знаний, но и о технических моментах: не у всех были необходимое оборудование и хороший интернет. Особенно эта проблема была актуальна в сельской местности.

Мир меняется

Впрочем, проблемы с «дистанционкой» были не только у родителей, но и у учителей, которым пришлось осваивать новую форму обучения «с колес». Почти сразу педагоги столкнулись с глобальной проблемой удаленного обучения: привычные методы очного образования в цифровом пространстве оказались бессмысленными. «При очной форме обучения само присутствие педагога привлекает внимание, при дистанционном образовании этот приём уже не работает. Нужны онлайн-доски, интерактивные презентации и прочие инновационные методы подачи материала, которые будут привлекать внимание школьников», - говорит медицинский психолог Юрий Курдин.

Сейчас в условиях, когда ученики и студенты пока учатся очно, уже видны внедрения цифрового образования вне коронавирусного контекста. Так, некоторые вузы начали частично вводить дистанционные занятия на постоянной основе.

О том, смогла ли наша система образования подготовиться к новому периоду дистанционного обучения, узнаем совсем скоро.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах