Примерное время чтения: 6 минут
229

Самарский бизнес. Работа с пользой для региона

Фото предоставлено KFC BATTLE
Фото предоставлено KFC BATTLE KFC

Сегодня многие российские компании обращаются к идее корпоративной социальной ответственности — учитывают интересы общества и работают с пользой для местных жителей и экологии. Это помогает привлекать талантливых сотрудников, взаимодействовать  с региональными сообществами и властями, да и в целом людям куда приятнее покупать товары и услуги ответственных или надежных компаний. Проекты, созданные с заботой о местных жителях  — прекрасная возможность для каждого сделать свой город лучше, получить шанс проявить себя, повысить социальные навыки и просто хорошо провести время. Рассказываем о нескольких таких начинаниях в Самаре и области.

Рабочие профессии, спорт и творчество для будущего

KFC в Самаре представлен 12 ресторанами, которые работают по франшизе, и планирует развиваться дальше. В Самаре, наравне с другими 30 городами России, действует программа благотворительного фонда “Открывая горизонты”, основанного KFC, «Поколение ВЫБОР» для адаптации воспитанников детских домов и школ-интернатов в социальной среде. Также KFC занимается поддержкой рабочих профессий и проводит внутреннее обучение сотрудников в процессе трудовой деятельности — в том числе в рамках корпоративного университета. Отличный вариант для молодых людей начать карьеру и получить навыки для дальнейшего  профессионального развития.

Для тех, кто талантлив в спорте или творчестве, бренд реализует масштабный проект KFC BATTLE. Первый Чемпионат по футболу состоялся в 2012 году как раз в Самаре. Он собрал 80 молодёжных непрофессиональных команд, более 700 спортсменов сыграли 140 игр, финал посетили более 3000 зрителей.  Проект оказался очень востребованным среди молодежи, ежегодно расширялся и набирал обороты. Компания исследовала аудиторию, узнавала, что их привлекает, чего они хотят, чем любят заниматься. Так, помимо спортивных направлений, у KFC BATTLE появились еще и творческие – музыка, танцы, блогинг, фотография, а также кухня и даже волонтерство. Во всех конкурсах и соревнованиях, молодые люди из Самары, традиционно принимали активное участие. Также в течение последних лет  в городе не раз проходили масштабные фестивали с выступлениями российских звезд и популярных блогеров, объединившие десятки тысяч зрителей и гостей. За историю существования, к проекту присоединились около миллиона человек.

Фото предоставлено пресс-службой KFC BATTLE

С уважением к подвигам и возрасту

Если устремления KFC направлены на предоставление возможностей развития в будущем, то газораспределительная компания «Газпром», в регионе занимается другим не менее важным вопросом — сохранением памяти и наследия Самарской области. Компания газифицировала первый мемориал Вечного огня в Жигулевске, поддержала региональную «Эстафету Вечного огня»и привлекла внимание общественности, организовав авто-мотопробег раритетной военной техники времен Великой Отечественной войны. Наверняка, через реконструкцию военных атрибутов, многих мальчишек от Самары до Жигулевска, заинтересовала история подвигов их земляков.

Для пенсионеров, в том числе ветеранов Великой Отечественной войны, открыты многие возможности современного мира. Например, каждый может пройти обучение по курсу «Азбука интернета», который разработали специально для старшего поколения в телекоммуникационной компании «Ростелеком». Тысячи самарских пенсионеров уже научились пользоваться всемирной сетью, заводить страницы в социальных сетях и общаться с друзьями и родственниками с помощью онлайн-инструментов.

Волга и альтернативная энергия

Местные производители товаров народного потребления уделяют много времени теме экологии. Например, Coca-Cola HBC Россия давно реализует масштабный проект «Живая Волга» — волонтеры компании вместе с неравнодушными жителями города ежегодно чистят берега великой реки — с подачи компании, 20 мая все поволжские регионы отмечают День Волги. Помимо непосредственно волонтерской работы проходят образовательные мероприятия, в ходе которых учат ответственно относиться к водным ресурсам. Организаторы акций всегда рады, что число волонтеров постоянно растет.

Компания «Балтика», в свою очередь имеет завод на территории Самары и претворяет в жизнь программу «Цель 4 НОЛЯ: вместе для будущего». За счёт технологических решений, развития раздельного сбора и переработки отходов, применения альтернативных источников энергии, предприятие сокращает выбросы СО2, использование воды и электричества. Например,применяют биогаз, который вырабатывается на очистных сооружениях в качестве топлива для котельных, охлаждает продукцию в зимнее время с помощью всасываемого с улицы холодного воздуха. Ощутить физически эту работу, как в случае с уборкой берегов, не получится, но для природы родной Самары это имеет важное значение.

Фото предоставлено пресс-службой KFC BATTLE

Что дальше. Развитию таких позитивных проектов компаний часто мешает наше бытовое недоверие — многие ищут подводные камни и с подозрением относятся к любой инициативе бизнеса, которая напрямую не приносит доход. Меньше людей интересуется и участвует в социальных акциях — меньше газет и журналов пишут о них, а у самих компаний создается впечатление, что такая работа в регионе просто не востребована. Чтобы этого не случилась, нужно больше доверять друг другу и исходить из мысли, что за любым бизнесом стоят люди. И эти люди  хотят, с помощью своей работы, благодарить и отдавать должное местным жителям, которые выбирают их товары и услуги. Такое доброе соседство выгодно для всех, и никакой дополнительной подоплеки тут нет.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

АиФ-Опрос

Покупает ли вы алкогольные напитки на розлив?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах