aif.ru counter
113

Частная благотворительность - дело общее

С каждым годом о благотворительности в России говорят всё громче. Согласно исследованиям британского фонда CAF в 2018 году Россия поднялась на 14 позиций и теперь занимает 110-е место в мировом рейтинге частной благотворительности (зависит от трёх показателей: денежные пожертвования в благотворительные организации, работа в качестве волонтёра и оказание помощи незнакомому человеку).

Сколько жертвуют?

По оценке экспертов бизнес-школы «Сколково», совокупные расходы на благотворительные проекты в России составляют примерно 340 - 360 млрд руб. в год. Эта сумма сравнима с расходами федерального бюджета на здравоохранение или расходами на спорт и культуру. Сумма эта складывается из массовых пожертвований населения (140-160 млрд руб.), пожертвований отдельных самостоятельных лиц (40-80 млрд руб.), крупнейших нефтегазовых компаний (100-120 млрд руб.), остальных российских компаний (60-100 млрд руб.). Статистика обнадёживающая: за десять лет число благотворителей выросло в восемь раз. Люди всё охотнее переводят деньги на счета, в благотворительные фонды, передают вещи в детские дома и дома инвалидов. В целом 90% россиян так или иначе оказывают благотворительную помощь в течение года. Так называемый «средний чек» пожертвования за год - 8 тысяч рублей. А самая распространённая сумма одноразового пожертвования - 100 рублей.

Кому жертвуют?

В первую очередь охотно люди откликаются на просьбы помочь детям (73% от всех пожертвований). Наибольшее участие люди проявляют к сиротам, затем к тяжелобольным детям, потом к детям с инвалидностью. На втором месте - помощь малоимущим, далее церковь и религия. 4% от всех пожертвований приходится на долю приютов для животных и экологических организаций. Гражданские, правозащитные и культурные организации поддерживали 1% россиян.

Как жертвуют?

Самыми распространёнными способами благотворительности в России оказались милостыня (24%), SMS или платный звонок (16%), сбор наличными (13%), а также сбор мелочи в магазинах и торговых центрах.

Доброхоты предпочитают отправлять средства напрямую конкретным людям и увидеть конкретный результат от своей помощи: пожертвовать деньги фонду по борьбе с коррупцией не так приятно, как помочь реальному ребенку и узнать об успешной операции. А вот 44% россиян не доверяют благотворительным фондам. Причина - в непрозрачности их работы: фонды могут давать обязательный отчёт в Минюст, но не публикуют его, например, на своих сайтах. Ежемесячное автоматическое списание средств в пользу благотворительной организации - пока наименее распространённый способ пожертвования. Хотя руководители и волонтёры благотворительных фондов говорят, что именно ежемесячные, пусть и скромные, пожертвования дают возможность планировать работу и объем оказываемой помощи.

Кто жертвует?

Недавно исследователи фонда «Подари жизнь» составили портрет российского благотворителя. Самыми активными оказались жители Москвы и Санкт-Петербурга - 69%. Скорее всего это связано не столько с уровнем доходов, сколько с высокой степенью информированности о благотворительных организациях и акциях по сбору средств. В целом в нашей стране безвозмездно жертвуют деньги 62,5 млн человек старше 18 лет, и ещё 32 млн были волонтёрами, то есть работали без вознаграждения.

А что мы?

Существует ещё одно распространенное мнение: помогать могут якобы богатые, у которых есть лишние деньги. Многие и не подозревают, что благотворительность не упирается в серьёзные деньги. Она не требует особого героизма, ограничений или лишений. Это в полной мере доказывает пример Куйбышевского НПЗ, где наряду с корпоративной благотворительностью очень развита личная инициатива пожертвований.

Несмотря на то, что ежегодно само предприятие перечисляет средства на поддержку детских садов, школ, техникумов, организацию детских праздников и экологические акции, сами работники активно жертвуют средства в пользу людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Заводчане помогают детям, многодетным семьям, пенсионерам из домов престарелых. Отправить малыша с ДЦП на реабилитацию, оплатить уникальную операцию или помочь приобрести очень нужное, но очень дорогое медицинское оборудование - заводчане откликаются на любую просьбу. И как итог - благодарные и счастливые улыбки тех, кому удалось поправить здоровье или облегчить жизнь и подарить на-дежду на полное выздоровление.

Считается, что говорить о собственной благотворительности нескромно, неприлично. А вот статистика свидетельствует обратное: 25% людей стали бы заниматься благотворительностью, если бы чаще слышали о позитивном опыте участия в подобных проектах от знакомых или известных людей. Поэтому без ложной скромности: самарцы, присоединяйтесь!

На правах рекламы

Оставить комментарий (0)
Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах