Примерное время чтения: 2 минуты
170

Общественный транспорт в Самаре опасен для жизни

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 46. АиФ-Самара 14/11/2012

Например, проведение медобследования перед рейсом - целиком на совести транспортников.

Гоняют и подрезают

По вине водителей пассажирских автобусов в губернии произошло 129 ДТП. По словам Михаила ТУМАНОВА, начальника отделения технического надзора УГИБДД ГУ МВД по Самарской области, более 60% всех ДТП происходит из-за превышения скорости. 50% аварий в Тольятти случаются из-за несоблюдения дистанции. Сейчас на дорогах губернии становится все меньше пассажирских «Газелей». Их заменяют так называемые автобусы малой вместимости. В отличие от «Газелей», в них можно ездить стоя. Правда, это порой опасно для здоровья.

Рустам ШЕХМАМЕТЬЕВ, старший госинспектор отделения технадзора ОГИБДД Самары, рассказал, что в последнее время участились случаи падения пассажиров, особенно часто - в автобусах марок «Богдан» и «Хёндай». Обычно пострадавшие обращаются в больницу сами, но иногда приходится вызывать «скорую».Падения происходят из-за резкого торможения или нарушения правил маневрирования. Виновных водителей наказывают штрафом или лишением прав. Потерпевшему ущерб может возместить страховая компания по полису ОСАГО.

Специалисты

Вместе с Рустамом Шехмаметьевым мы отправились в рейд. Фиксировали нарушения водителей автобусов маршрута №41. В основном все правила водители АТП соблюдали. Только водитель Джамшет допустил серьезную ошибку - нарушил правила маневрирования. На конечной станции старший госинспектор выявил у него еще одно нарушение - табличка с номером маршрута была наклеена на лобовом стекле, что запрещено, так как не позволяет полноценно видеть дорожную ситуацию.

Джамшет родом из Таджикистана. Все документы у него в порядке и даже водительское удостоверение российское. Поменять права с национальных на наши можно при получении гражданства РФ без экзамена на знание ПДД.

Сейчас работу водителя пассажирского транспорта может получить любой, у кого открыта соответствующая категория. Вопрос о квалификации руководством, особенно коммерческих АТП, практически не поднимается. Предприниматель может нанять водителей через миграционную службу. Правда, Михаил Туманов нас обнадежил. Оказывается, прокуратура недавно запросила мнение Госавтоинспекции по этому вопросу. Оно однозначно - необходим квалификационный экзамен.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах