Самара, 18 декабря - АиФ-Самара. Вторая очередь Самарского метрополитена по плану насчитывает 12 станций. Линия метро начиналась бы от железнодорожного вокзала и вдоль Московского шоссе достигла 18 км, где находится ТЦ «Московский». Таким образом, станция метро появилась бы и возле стадиона Мундиаля.
Уже известно название новых будущих станций и их расположение:
- «Вокзальная» – железнодорожный вокзал;
- «Клиническая» – проспект Карла Маркса/улица Клиническая;
- «Московская» – проспект Карла Маркса/улица Гагарина;
- «Революционная» – проспект Карла Маркса/улица Революционная;
- «Орловская» – район автовокзала;
- «Советской Армии» – Московское шоссе/улица Советской Армии;
- «XXII Партсъезда» – Московское шоссе/улица XXII Партсъезда;
- «Титовская» – Московское шоссе/улица Ново-Вокзальная;
- «Ипподром» – Московское шоссе/проспект Кирова;
- «Ташкентская» – Московское шоссе/улица Ташкентская;
- «Стадион» – 17-й км Московского шоссе;
- «18 километр» – 18-й км Московского шоссе.
По списку станций будущей ветки метро видно, что основная ее часть пройдет под Московским шоссе, а с первой очередью соединится в районе его пересечения с улицей Гагарина, на станции «Московская». Однако серьезные вопросы вызывают темпы строительства и источники финансирования столь масштабного проекта.
Однако, предполагалась и иная схема. Пустить линию от станции «Российской». Директор ЗАО «ВТС-Метро» Сергей Натальчук заявил, что такой вариант вполне реален до 2018 года, вопрос остается в количестве выделенных на строительство средств. Стоимость строительства одной станции метро составляет около 8,5 миллиардов рублей. Получается, что на строительство второй очереди метрополитена необходимо 102 миллиарда рублей. К тому же, губернатор Самарской области Николай Меркушкин направил председателю правительства РФ Дмитрию Медведева обращение по разработке подразделениями кабинета министров комплексной программы развития метрополитенов. Такая программа может обеспечить долгосрочное финансирование строительства из федерального бюджета.
Новая ветка самарского метро будет стоить 120 миллиардов рублей. Областные власти намерены привлечь к этому проекту бюджеты всех уровней власти, в том числе федеральный. Однако, как пояснили в министерстве, существует возможность значительного удешевления проекта: до 78 миллиардов рублей. Это получится сделать в случае применения типового проекта. Нельзя также забывать, что объекты такого типа имеют еще и важное оборонное значение, а значит, их строят как бомбоубежища, что приводит к дополнительным затратам. Если чиновники смогут добиться снятия статуса «объект гражданской обороны», проект станет еще дешевле.
Губернатор Самарской области Николай Меркушкин обратился в правительства РФ с предложением разработать комплексную программу развития метрополитенов, обеспечивающую их долгосрочное финансирование за счёт средств федерального бюджета, а также о выделении бюджету Самарской области средств на завершение строительства и ввод в эксплуатацию станций первой очереди Самарского метрополитена.
Модернизируют все
Перенос главного спортивного объекта областного центра на другую площадку (первоначально предполагалось, что стадион разместится на стрелке рек Волги и Самары) принесет городу только плюсы. На 250 га земли расположится спортивное ядро: стадион, ледовый дворец, универсальные спортивные залы. Примерно 80 га займет парковая зона. Для тех, кто приедет сюда на личном транспорте, будут предусмотрены автостоянки на 9-10 тысяч мест. Планируется облагородить в этом районе спуск к Волге.
Кроме этого, на территории Радиоцентра планируется строительство социального жилья для молодых семей, учителей, врачей, многодетных семей. «В районе Радиоцентра можно построить 600-800 тыс. кв. метров социального жилья и помочь людям, которых мы обязаны обеспечить жильем, - молодым семьям, учителям, врачам, многодетным и другим», - пояснил Николай Меркушкин.
Новый импульс для развития получит и дорожная сеть города. К ЧМ-2018 планируется реконструкция Московского шоссе от ТЦ «ИКЕА» до въезда в город с ликвидацией всех одноуровневых перекрестков и развязок с круговым движением. Будет приведена в порядок дорога от аэропорта до стадиона. Реконструкция также коснется магистрали «Центральная» от обводной дороги до Ракитовского шоссе и от Ракитовского шоссе до стадиона. Особое внимание будет уделено улице Ново-Садовой. Ее планируется полностью отремонтировать, расширить и организовать на ней двухуровневые развязки.