Как сообщили нам в самарском управлении Роспотребнадзора, подобные «беспорядки в телевизоре» к компетенции службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека не относятся. И посоветовали обратиться в управление антимонопольной службы. Но и там помочь зрителям, недовольным телеконтентом, не в силах.
- Дело в том, что наша служба осуществляет контроль за соблюдением законодательства РФ о рекламе, - объяснила заместитель руководителя управления ФАС по Самарской области Мария ШАБАНОВА. - А пункт 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» устанавливает, что реклама — это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. СМС-переписка же, транслируемая по телевидению различными телевизионными каналами, не является рекламой, так как данная информация не направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Кроме того, данная смс-переписка не во всех случаях адресована неопределённому кругу лиц. Таким образом, информация, распространяемая на телевидении посредством смс-переписки, не может рассматриваться как рекламная. И, значит, к данным сведениям не применяются требования законодательства о рекламе.
Сказать проще - словами русской поговорки, - «на чужой роток не накинешь платок». И самарцам остаётся или смириться с этой перепиской или просто отказаться от просмотра канала, который предоставляет «трибуну» для публичных выступлений людям, находящимся не в ладах с грамотой и приличиями.