Общая протяжённость Московского шоссе составляет 16,5 км, и поэтому, как объяснили самарцам представители подрядной организации ООО «Самаратрансстрой», трассу будут реконструировать два года и в два этапа. В итоге мы получим выделенные полосы для общественного транспорта и широкие тротуары. Обещаны и парковочные места.
Сегодня с ГИБДД согласовывают схемы организации дорожного движения на время ремонта. «Работы будут вести в ночное время», - рассказал директор компании-подрядчика Сергей Сурков. По его словам, в этом году ремонт будет проходить на участке от ул. Мичурина до проспекта Кирова. Его протяженность - 8,12 км. Но сразу и целиком его не закроют. Все понимают, что может случиться транспортный коллапс. Чтобы минимизировать пробки на многокилометровом участке, предусмотрены 43 временные схемы организации ДД. Звучит обнадёживающе. Но эксперты прогнозируют: никакие умные теоретические выкладки на практике не сработают. «В реальности при реконструкции «артерии» все «капилляры» будут забиты. Самара превратится в город ежедневных плотных пробок», - уверяет проектировщик, кандидат архитектуры, градостроитель Андрей Булавин.
Вскроют и не закопают
Более того, уже в грядущем сентябре практически на всём протяжении трассу сильно сузят. Дело в том, что в четырёх местах Московского шоссе будут строить подземные переходы. Их проложат в районе улиц Революционной, Авроры, Советской Армии и у ТЦ «Империя». Ради удобства строителей планируется перекрыть половину ширины проезжей части сначала с одной стороны дороги, а затем - с другой. Причём во всех четырёх местах одновременно.
Самарская область и без того занимает 38-е место из 45 в рейтинге безопасности российских дорог, составленном Межрегиональным общественным центром «За безопасность российских дорог» по данным за январь-март этого года. При ожидаемой толкучке и тесноте нетрудно спрогнозировать увеличение транспортных происшествий.