Масштабные работы парализуют движение в южном направлении, ведь альтернатив у этой магистрали почти нет. Тем более что в этом году может стартовать ремонт Южного моста и путепровода. Об этом рассказал на заседании комитета по строительству и транспорту Губдумы замминистра транспорта и автомобильных дорог региона Александр Ликомаскин: «Реконструкцию откладываем на последующий период. Сейчас сделали ремонт этого объекта. Если мы приступим к реконструкции проспекта, то работами заблокируем практически все выезды из города».
Эксперты с такими доводами не спорят, ведь с учётом масштабной кампании по ремонту городских дорог будущего года, в том числе крупнейших «артерий» Самары - улицы Ново-Садовой и Московского шоссе, заторов не избежать. По информации мэрии Самары, в 2015 г. девять трасс начнут ремонтировать капитально.
«Выездов из города в южном направлении у нас всего три - Южный мост, Старосамарский и Кировский. Южный мост могут закрыть на ремонт, так же как и ряд улиц, ведущих к мосту на ул. Главной. Вот и получается, что выехать нормально на юг можно будет лишь по проспекту Кирова. Сейчас закрывать эту дорогу на реконструкцию нельзя - движение встанет», - рассуждает замначальника ГИБДД г. Самары, майор полиции Андрей Карпочев.
… Но ненадолго
«Альтернатив проспекту Кирова в городе нет. Машин будет столько, что наспех залатанное в этом году дорожное полотно может разрушиться уже через год. Эта дорога должна быть удобной, ведь тогда Кировский мост, к которому она поведёт автомобильные потоки, теряет всякий смысл как транспортная «артерия», - полагает директор частной транспортной компании «Март» Пётр Барсуков.
Конкретные сроки реконструкции не называют. До сих пор нет даже проекта. Областной минтранс шесть раз объявлял торги по поиску подрядчика, которые по разным причинам срывались. «Я боюсь, что проспект начнут реконструировать ещё не скоро, ведь там немало проблем с собственниками земель и инженерных коммуникаций, которые придётся переносить. Это дополнительные затраты», - прогнозирует депутат Губдумы Сергей Ракитин.
По мнению доцента кафедры автодорог СГАСУ Сергея Лаврова, проспект нельзя расширять до шести полос в принципе: «В зону строительства попадают не только временные постройки, но и объекты капстроительства, зелёные зоны. Нужно оставлять так, как есть, - иначе нам эту магистраль не сделать никогда».