Самара, 24 декабря - АиФ-Самара. Кировский вантовый мост располагается в самом конце проспекта Кирова. По окончанию строительства этого сооружения в Самаре появится еще один выезд из города. На данный момент в этом направление движение осуществляется по двум мостам – Южному и мосту на улице Главной. Оба мостовых сооружения не справляются с возросшим транспортным потоком, и в часы пик водителям приходится стоять в многокилометровых пробках.
Исправить ситуацию с дорожными заторами должно появление Кировского моста. Но силами бюджета только одной Самарской области завершить столь масштабный проект в короткие сроки не представлялось возможным. Губернатор Самарской области Николай Меркушкин обратился за помощью к президенту РФ Владимиру Путину. Президент пообещал помочь Самарской области с финансированием.
Самарская область в числе прочих 15 регионов получит 1 миллиард рублей на строительство моста «Кировский» через реку Самара. Решение о софинансировании строительства было принято на основе изменений в закон «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов».
По словам министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области Ивана Пивкина, нашему региону выделен миллиард рублей в текущем году на Кировский мост. Эти средства поступят в область на следующий год. В дальнейшем для завершения строительства моста необходимо будет еще 1,7 млрд рублей. Губерния планирует и далее добиваться выделения средств из федерального бюджета уже для окончания строительства объекта.
Пивкин утверждает, то, что Самарская область получила федеральные средства, - это личная заслуга губернатора региона Николая Меркушкина. Поскольку ряд областей и республик также получают средства из федерального бюджета, но этот список очень небольшой. Средства Самарской области были выделены по распоряжению руководства страны.
Волга в планах
Таким образом, после завершения строительства Кировского моста Самара получит сразу три мостовых перехода через реку Самарку, что позволит существенно разгрузить дорожное движение в этом направление. Но на пути развития дорожной сети губернии есть еще одно препятствие – река Волга. Сейчас переехать через великую русскую реку можно только по платине ГЭС, которая находится в Тольятти. Кто ездил этим маршрутом прекрасно знает, сколько времени может занять такое путешествие. Иногда водители проводят в пробке к мосту по нескольку часов, к тому же движение осуществляется через Тольятти, что нагружает транспортную систему города.
Поэтому строительство нового моста через Волгу на территории Самарской области обсуждалось с 2005 года. Первоначально планировалось построить новый мостовой переход в районе Октябрьска. Тендер на строительство этого сооружения выиграла компания ОАО «Самарадорстрой», но воплотить этот проект в жизнь так не получилось. Финансирование былое заморожено из-за кризиса.
Губернатор Самарской области Николай Меркушкин сообщил, что новый мост через Волгу планируется построить в Тольятти, с северной стороны АвтоВАЗа. «По большому счету, там нужен мост, чтобы можно было обходить Тольятти», - пояснил губернатор. Иначе, по его словам, в перспективе трудно будет вывезти изготавливаемые на заводе автомобили. Строительство моста через Волгу в районе Тольятти с обводной дорогой вокруг Автограда кардинально изменит логистику области.
Сейчас рассматривается несколько мест под строительство перехода через реку. Наиболее перспективным место в районе села Климовка с обходом города Тольятти. Мост в этом месте не только решит транспортные проблемы города, но и поможет улучшить инвестиционную привлекательность Тольятти.