В настоящее время по заказу областного минстроя выполнено финансово-экономическое обоснование строительства, и выяснилось, что стоимость сооружения составит более 51 млрд рублей. Жители Самары считают, что деньги на строительство моста должны изыскиваться, в первую очередь, не из регионального, а федерального бюджета.
Идея строительства моста появилась еще в 2005 году. Власти даже провели конкурс по разработке обоснования инвестиций в возведение западного направления «Центральной» и моста через Волгу. Победителем стало ОАО «Самарадорстрой» (группа «СОК»). Однако через три года проект был заморожен из-за финансово-экономического кризиса. О возобновлении проекта уже в 2010 году сообщил еще Валерий Матвеев (в то время министр транспорта и автомобильных дорог Самарской области). В тот же год власти объявили конкурс на финансово-экономическое обоснование строительства, и выяснилось, что предполагаемая стоимость строительства в общей сложности составит 51 млрд. рублей. Сейчас уже проведена экспертиза проекта. Качественно, объективно ее выполнила независимая компания. Об этом на круглом столе в рамках 5-го инвестиционного форума «Самарская платформа развития бизнеса» сообщил руководитель управления аналитики и прогнозирования министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области Вадим Власов.
Чиновник отметил, что из-за высокой капиталоемкости объекта его возведение возможно только с привлечением средств бюджета РФ после включения в федеральную целевую программу. Жители Самары уверены в том, что строительство моста возможно только за счет средств федерального центра или частных инвесторов. «Это же нереально строить мост на деньги областного бюджета. Это третья часть всего нашего бюджета – нереальные для области средства. Я считаю, что пока деньги из Москвы не пришлют, то никакое проектирование этого моста делать не нужно, а вдруг средства не придут, и деньги будут потрачены «впустую»», - говорит жительница Промышленного района Ирина Колокольцева. С ней согласна жительница того же района Екатерина Ардатова. «Пусть лучше в мост «вкладываются» сторонние инвесторы. Ну и пусть он будет платным. Ведь не так-то часто приходится ездить за Волгу, к тому же у нас есть Жигулевская ГЭС, по которой мы всегда бесплатно сможем переправиться на ту сторону», - поясняет самарчанка.
СПРАВКА
Где хотели строить мост через Волгу Изначально мост через Волгу – продолжение автомагистрали «Центральная» и обводной дороги вокруг хотели строить в районе Октябрьска, недалеко от нынешнего железнодорожного моста. Но практически не велась речь об ином проекте, по которому федеральная трасса М5 может прямо за Сызранью уйти на север и пересечь Куйбышевское водохранилище в районе села Климовка, в самом узком месте Жигулевского моря. В этом случает трасса М5 уйдет из национального парка «Самарская Лука», минует проход через Тольятти и значительно сократит километраж.