Хотя время вроде мирное, и деньги на приведение в порядок городских магистралей выделяют немалые. За последние 12 лет отремонтировали семь миллионов кв. м дорожного полотна - почти всю улично-дорожную сеть города. Но после каждой зимы самарские дороги традиционно покрывались ямами и трещинами. От неприятностей на дороге спасают только литые диски Hamann x6. Сейчас 80% верхнего слоя полотна изношено полностью. В этом году на ремонт городских магистралей выделили более 1,68 млрд рублей. Может, на эти деньги наконец решат «дорожные» проблемы? За ответом на вопросы наших читателей мы обратились в самарский департамент благоустройства и экологии.
Артерию раскупорят?
Двух транспортных артерий – Московского шоссе и ул. Ново-Садовой - нашему городу явно не хватает. Говорили, что транспортную напряжённость можно будет немного снять, открыв для проезда улицу Солнечную. Но за последние два года там не сделано ничего. Когда наконец машины смогут полноценно ездить по этой улице? К. Семёнычев, Самара
Из той огромной суммы, что выделена на самарские дороги в этом году, на реконструкцию ул. Солнечной городские власти решили направить 170 млн рублей. Этих денег хватит только на завершение ремонта на участке от ул. XXII Партсъезда до 8-й просеки. Чиновники обещают, что по нему можно будет ездить к концу года. Всего же на завершение реконструкции Солнечной необходимо 404 млн рублей. Кстати, в этом году также планируют «довести» ул. Солнечную до ул. Г. Димитрова. На это выделят 108 млн рублей. Правда, городским властям уже пришлось столкнуться с рядом проблем. Во-первых, по этому участку проходит множество коммуникаций, которые серьёзно затрудняют строительство дороги. Во-вторых, там гаражи, автостоянки и другие строения, которые придётся куда-то «сдвинуть» или убрать вовсе. Но в департаменте благоустройства и экологии оптимистично пообещали, что работы завершат до ноября.
Ремонт по частям?
Мы, жители посёлка Зубчаниновка, давно обращаемся в районную администрацию с жалобами на состояние наших дорог. Но, видимо, в отдалённые районы Самары деньги на ремонт не доходят? Н. Кириллова, Самара
Состояние дорог в посёлке действительно удручающее. Хочется верить, что в этом году хотя бы часть Зубчаниновского шоссе, часть ул. Литвинова и ул. Макаренко будут отремонтированы. Чиновники уверяют, что они попали в план ремонта дорог местного значения в этом году.
Первым делом метро?
Правда ли, что в этом году ул. Самарскую не будут ремонтировать из-за строительства метро? В. Прохоров, Самара
Это не совсем так. Изначально администрация Самары планировала отремонтировать всю Самарскую от Полевой до Пионерской. Но областной минстрой зарезервировал один из участков — от Полевой до Ульяновской — под продолжение строительства метро. Метростроевцы перейдут туда в конце этого года и будут вести работы вплоть до начала следующего. Так что будущей стройплощадке придётся довольствоваться ямочным ремонтом. На оставшемся участке улицы, как и запланировано изначально, будут класть специальные карты.
И дворовым достанется?
Дорогу в моём дворе за все 15 лет, что я живу в своём доме, не ремонтировали. А говорят, что в этом году именно на внутриквартальные проезды выделили какую-то беспрецеднентую сумму. О каких именно деньгах идёт речь и в какие дворы они пойдут? Н. Сычов, Самара
Перечень внутриквартальных дорог, которые в этом году будут ремонтировать, уже готов. Как заверил Евгений РЕЙМЕР, руководитель департамента благоустройства и экологии Самары, работы будут вестись в дворах всех девяти районов города. Правда, как нам удалось узнать, не все избирательные округа получили право на такой ремонт. В некоторых из них ни один квадратный метр внутриквартальных дорог не попал в список на этот год. А в тех, что по соседству, концентрация ремонтируемых участков неприлично высока. Что касается финансирования, то в текущем году на дворовые дороги выделяют 820 млн рублей из федерального, областного и городского бюджетов.
МНЕНИЕ
Михаил МАТВЕЕВ, депутат Самарской губернской думы: - Решение о выделении столь крупной суммы на дороги в городах-миллионниках было принято на федеральном уровне ещё при прошлой горадминистрации. И то, что Самара получила эти деньги, несомненный плюс. Только вот к дорогам в нашем городе власти относятся как к огороду, с которого ежегодно можно собирать урожай. То, что в этом году на них выделяются огромные деньги, ещё не значит, что в следующем году ремонтировать полотно не придётся. В большинстве случаев дело в низком качестве работ. Но не только.Вспомнить хотя бы Ново-Садовую, которая при губернаторе Титове была выложена дорогим гранитным бордюрным камнем. Мол, такой на века. А при ремонте улицы в 2008 году этот камень демонтировали, и он растворился в неизвестности. А на его место установили обычные бетонные бордюры. Асфальтирование Волжского проспекта, например, проводили без замены коммуникаций под ним. В любой момент ради проведения каких-либо работ полотно могут вскрыть, а потом заасфальтировать заново. Так что и у меня, и у горожан есть опасения, что этот масштабный ремонт может быть кратковременным.