Примерное время чтения: 3 минуты
75

Мошенники придумали новую схему с пластиковыми банковскими картами

Услугу «мобильный банк» сейчас предоставляют практически все финансовые институты. Суть данной опции заключается в том, что владелец пластиковой карты в случаи изменения баланса счета, получает на свой мобильный телефон SMS-сообщений. Эту лазейку и решили использовать мошенники. Неизвестным образом, в руках у преступников оказалась база данных телефонов, владельцы которых получают уведомления от банка на сотовый телефон. Мошенники, отправляли по этим номера сообщение о блокировке карты, чтобы блокировку снять владелец должен был отправить на указанный номер все данные по карте, включая и секретный код. Как только данные оказывались в руках мошенников владелец карты, мог уже прощаться со своими деньгами.

Сейчас кредитные организации начали предупреждать своих клиентов о данном виде мошенничества. В частности, Альфа-банк разместил на своем сайте предупреждение о случаях получения держателями карт мошеннических SMS-сообщений с информацией о блокировке карты и просьбой перезвонить для ее разблокировки, как правило, на указанный мобильный номер. В беседе с клиентом мошенники просят указывать реквизиты пластиковой карты: ее номер (включая CVV/CVC-коды), срок действия, кодовое слово.

«Потом по данным этих карт в Интернете мошенники совершают какие-либо операции, — рассказывает начальник управления взаимодействия с платежными системами Альфа-банка Алексей Голенищев. — Бывают случаи, когда мошенники предлагают клиенту подойти к банкомату и подписаться на услугу интернет-банка, а потом передать им логин и пароль, который он получит в банкомате. Только в таком случае его карту обещают разблокировать.

Мошенники, получая помимо номера карты реквизиты доступа в интернет-банк, списывают все средства, которые были на счете». По словам Алексея Голенищева, цель SMS-рассылки одна: сбор данных о пластиковой карте. Г-н Голенищев говорит, что когда банки рассылают информацию о блокировке карты, то в контактных данных указывают прямой телефон, а не мобильный, и сами SMS сообщения банка содержат часть номера карты клиента. «Сбербанк регулярно рассылает своим клиентам SMS сообщения с предупреждением о возможных случаях мошенничества с целью выманивания конфиденциальной информации владельцев карт», — заявил  РБК daily начальник управления платежных средств и расчетов Сбербанка Игорь Липанов.

Ситибанк также разослал своим клиентам уведомления с предупреждением того, что банк рассылает SMS-сообщения лишь с определенных номеров, таких как Citibank или CitiAlert и других адресов, но никак не простых мобильных телефонов. Вместе с этим Ситибанк попросил в случае получения SMS-сообщения подозрительного содержания обращаться в банк. «В подобных сообщениях, присланных с непонятных номеров, мошенники от имени банка, как правило, просят поучаствовать в какой-либо акции якобы Ситибанка или подтвердить какую-либо операцию, отправив единицу или двойку на номер, с которого пришло SMS. В таком случае просто списываются деньги с мобильного телефона», — предупредили в call-центре Ситибанка.

По данным Банка России, на 1 апреля 2010 года в России банками эмитировано 128,8 млн пластиковых карт, из них дебетовых — 117,7 млн штук, кредитных — 8 млн штук.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

АиФ-Опрос

Что вы думаете о российском кино?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах