Самарские велосипедисты ездили перенимать опыт в Набережные Челны?
Действительно, представители местной общественной организации «ВелоСамара» Ирина Павлова и Роман Ерёмкин приехали в Набережные Челны для того, чтобы ознакомиться с обустройством городской велоинфрастуктуры. Экскурсию по городу для самарцев провёл лично мэр Василь Шайхразиев.
Программу «Велосипедный город» разработали в Челнах ещё в 2011 году. К концу 2012 года в городе уже построили более 11 км велодорог на 22,5 млн. руб. и 130 км тротуара, приспособленного для велосипедного движения. Более того, по итогам 2013 года более 150 км дорог адаптировали под велосипеды и для инвалидов. Кроме того, в городе активно ведётся работа по установке велопарковок в местах массового скопления людей, разработана концепция по развитию пунктов проката велосипедов. Сегодня в Набережных Челнах работает уже 23 таких пункта.
Интересно, что архитектор Ирина Павлова разработала похожую концепцию по созданию велоинфраструктуры и для Самары. Мэр города Дмитрий Азаров в своём Twitter пообещал руководителю клуба «ВелоСамара» Роману Ерёмкину обсудить этот вопрос. Депутаты считают, что в Самаре процесс создания велоинфраструктуры «буксует» по нескольким причинам. «В небольшом и компактном городе, таком как Набережные Челны создать велодорожки проще — там и транспорта меньше, и город построен иначе. У нас ситуация сложнее. Бюджет дефицитный — денег на такие вещи не хватает.
Но, главное, в Самаре никогда не было полноценной концепции по созданию городской велоинфраструктуры и никто всерьез это не обсуждал, а надо. Велодорожки избавят город от пробок», - полагает член комитета по вопросам строительства, имущественным и земельным отношениям Самарской городской думы Михаил Куцев.